Звонок бесплатный

Оформление ДТП на территории предприятия

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

  • несколько часов;
  • сутки;
  • месяц;
  • год.

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  • столкновение двух движущихся транспортных средств;
  • наезд на пешехода;
  • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

Что делать, когда забора или дорожной разметки нет? Поднимать кадастровый паспорт, техническую документацию.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

  • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
  • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

  1. ОСАГО.
  2. КАСКО.

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Если в договоре подобный страховой случай не указан, значит, возмещения не будет.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Информацию о тарифах, выплатах и взносах на такой вид страховки можно найти в статьях 10 и 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Что делать при ДТП на территории предприятия

Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

  • зафиксировать машины в том положении, котором они оказались на момент происшествия, не позволять водителям двигать ТС;
  • сообщить о случившемся руководителю предприятия;
  • вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии. Нужно обязательно вызывать ГИБДД;
  • задержать свидетелей до момента приезда сотрудников ГИБДД РФ;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • в случае необходимости вызвать пожарных и врачей скорой помощи.

Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

Потерпевшим нужно оказать помощь: остановить кровь, наложить жгут, укрыть, если на улице холодно или дождливо.

Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем.
По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

Кто должен проводить расследование

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

  1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
  2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Важно, чтобы в состав входили незаинтересованные лица.

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Варианты происшествий

В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

  • собственные машины компании;
  • одно свое авто, другое – стороннее;
  • два сторонних автомобиля.

В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

  1. Если обе машины принадлежат компании, то комиссия вправе по своему усмотрению наказать виновника ДТП – объявить ему выговор, лишить премии, уволить по статье, отправить в неоплачиваемый отпуск.
  2. Если своя машина въехала в чужую, то наказать виновника вправе комиссия предприятия – его могут оштрафовать или снять с должности, но только в рамках закона и по приказу за подписью директора учреждения.
  3. Если в аварии виновата чужая машина, то наказать постороннего водителя комиссия не может. Члены органа проводят расследование, а материалы дела передают в суд. Служители Фемиды определяют степень вины водителя-виновника автоаварии и назначают ему соизмеримое наказание.
  4. То же самое происходит в том случае, если участниками аварии стали посторонние машины. В этом случае комиссия вправе отказаться от проведения расследования и передать дело в руки сотрудников Госавтоинспекции.

Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

Следует знать, что любое решение комиссии водитель-виновник аварии вправе оспорить в суде.

В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

  1. Уведомляют руководителя компании о случившемся.
  2. Сообщают в ГИБДД о происшествии, указывая на тот факт, что сотрудникам Госавтоинспекции въезд на территорию строго запрещен.
  3. Фотографируют и снимают на видео последствия ДТП в неизменном виде.
  4. Создают комиссию для проведения расследования.
  5. Результаты расследования предоставляют в ГИБДД для ознакомления и фиксации случившегося факта.

Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Оформление аварии

Комиссия должна оформить аварию в границах владений фирмы особенным образом. В частности, составляется карточка происшествия.

В нее включают такие сведения:

  • дата, время, точное место ЧП;
  • состояние дороги;
  • информация о машинах и водителях;
  • данные о пострадавших (указывается количество раненых и погибших, характер телесных повреждений);
  • цель поездок машин;
  • время работы водителей ТС;
  • соблюдение графиков и маршрутов;
  • состояние водителей (находились ли они под действием алкоголя, наркотических, психотропных веществ);
    • вред.

По результатам расследования комиссия составляет акт служебного расследования.

В него включают следующие данные:

  • данные о самой комиссии, ее членах;
  • информацию об участниках ДТП;
  • обстоятельства произошедшего;
  • выводы;
  • поврежденное имущество.
  • результаты разбирательства.

В обязательном порядке должна быть произведена видео и фотосъемка события. Важно использовать качественное оборудование, чтобы фото и запись получились качественными, не расплывчатыми.

Важно запечатлеть:

  • общий план;
  • каждую машину;
  • детали, которые отделились от машин в результате ДТП и оказались на дороге, за ее пределами;
  • повреждения транспортных средств;
  • состояние дорожного полотна;
  • по возможности – пострадавших.

Сведения о ЧП вносят в журнал служебных расследований.

Там указывают:

  • данные водителей-участников аварии;
  • данные транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • место, время, дата случившегося (где и когда все произошло);
  • обстоятельства и результаты расследования автоаварии;
  • материальный ущерб.

По желанию и приказу руководителя в журнале могут быть отражены и другие дополнительные сведения, например, состав комиссии, сроки разбирательства и прочее.

Подробную информацию можно найти в пункте 2 «Общие обязанности водителей» Правил Дорожного движения РФ (подпункты 2.5 и 2.6).

Какие расходы и кто должен оплатить

Вопрос о материальной компенсации решает комиссия предприятия, созданная для разбирательства обстоятельств ЧП. При назначении маткомпенсации можно руководствоваться таблицей.

Таблица 1. Кто оплачивает расходы в ДТП.

 Расходы   Кто оплачивает
 Пострадали обе машины, принадлежащие предприятию  Расходы на ремонт или замену могут быть возложены на водителя-участника аварии
 Пострадала одна машина, принадлежащая предприятию, виновник – стороннее авто  Расходы может возместить фирма, которой принадлежит пострадавшее авто, если водитель действительно не виноват в случившемся
 Обе машины — посторонние  Оплата компенсации решается через суд. Обычно расходы компенсирует тот, кто виноват в ДТП

Сроки разбирательств

Все служебные разбирательства по аварии должны быть произведены максимально быстро.

Есть сроки, установленные на законодательном уровне:

  1. Простое столкновение (с участием ТРМ погрузчика или без него) без погибших – 5 дней максимум.
  2. Авария с погибшими или минимум 4 пострадавшими – 7 дней.
  3. ДТП с 7 погибшими или минимум 14 потерпевшими – 14 дней.

При определенных обстоятельствах сроки на ответ могут быть увеличены. Делается это по приказу руководителя организации либо по решению суда.

Если в аварии на территории предприятия и близлежащих улиц виноват водитель – сотрудник учреждения, то его могут уволить в соответствии с трудовым законодательством страны. Решения гражданской комиссии можно оспорить в суде.

Видео: Что делать, если вы попали в ДТП . Советы адвоката по ДТП.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment