Контрольный осмотр транспортного средства

Контрольный осмотр автомобиля — важное мероприятие, о котором мало информации. Опишем этот процесс более подробно, чтобы самостоятельно провести все работы. Для опытного водителя это не будет сложно.

Для чего нужен

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Отправляясь в дальний путь на автомобиле, водитель должен быть полностью уверен в исправности всех систем. Контрольный осмотр автомобиля позволит избежать проблем во время движения.

Такой осмотр должен производиться в обязательном порядке:

  • водителями общественного транспорта;
  • работниками такси;
  • водителями грузовых автомашин, отправляющихся в рейс;
  • всеми, кто выехал на собственном авто в другой населенный пункт.

Комплекс работ не займет много времени. Подсчитано, что осмотр занимает всего 18-20 минут.

Длительность проведения работ зависит от ряда факторов:

  • опыта водителя;
  • типа и марки транспортного средства;
  • технического состояния автомобиля.

Если требуется провести ремонтные работы, потребуется гораздо больше времени. Оно будет потрачено не зря.

Если автомобиль исправен, и все системы работают как часы, это позволит:

  • избежать аварийной ситуации;
  • незапланированного ремонта в пути;
  • потери времени в дальнейшем;
  • оплаты штрафа ГИБДД за несоответствие внешнего вида автомобиля.

Основная задача контрольного осмотра — обеспечить безопасность движения автомобиля на дорогах. Не все автомобилисты знают, что включает в себя данный процесс.

Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом

Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.

Тщательному осмотру и проверке подлежат:

  • кабина;
  • состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
  • левое крыло, передние шины, габариты;
  • состояние двигателя;
  • правое крыло и топливный бак;
  • задние фары и коробка передач;
  • задний мост, задние фонари и поворотники;
  • колеса и шины.

Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.

Этап 1

Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.

Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.

Этап 2

Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.

Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:

  • моторного масла;
  • в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • в аккумуляторе — электролита.

При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.

Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.

На фото можно увидеть бачок гидравлического привода с тормозной жидкостью внутри. На каждом таком бачке указан уровень максимума и минимума. Как правило, замена производится раз в 1-3 года в зависимости от пробега (после замены авто может проехать 30-40 тысяч километров).

Этап 3

Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:

  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • сигнализация;
  • контрольно-измерительные приборы на панели.
На этом же этапе можно проверить работу двигателя на разных оборотов, исключив наличие:

  • скрежета;
  • стука;
  • других неприятных звуков.

После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.

Этап 4

Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.

Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:

  • грузовой автотранспорт — не более 25°;
  • автобусы — не более 20°;
  • легковое ТС — не более 10°;
  • транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).
Если люфт выше нормы, отправляться в рейс строго запрещено.

Этап 5

Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.

Водитель должен тщательно проверить крепление колес, а также наличие запасного колеса. После этого можно приступать к завершающему этапу.

Этап 6

Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.

Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.

Альтернатива самостоятельной проверке

Водители с небольшим опытом вождения могут постепенно обучиться всем нюансам самостоятельной проверки или же доверить контрольный осмотр профессионалам.

Некоторые компании оказывают услуги по проверке технических характеристик транспортного средства накануне рейса.

Минусы очевидны:

  • придется платить за тесты;
  • водитель не сможет накопить необходимый опыт методом проб и ошибок.

Список обязательных предметов в багажнике машины

Комплект инструментов водителя — обязательный минимум. Без него нельзя отправляться в поездки на дальние расстояния. Любая поломка потребует наличия некоторых принадлежностей.

При покупке нового авто такой инструментарий идет в комплекте, подержанное ТС нужно дополнительно укомплектовать.

Отправляясь в рейс, в багажнике транспортного средства обязательно нужно иметь:

  • гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности;
  • фонарь или переносная лампа;
  • канистры 10 и 20 литров;
  • насос для ручной перекачки топлива;
  • смазочный шприц;
  • шланг для прокачки гидросистемы;
  • огнетушитель (обязательно проверяется срок эксплуатации);
  • канистра с питьевой водой;
  • манометр для проверки давления в шинах;
  • детали жесткого буксира;
  • лопата саперная;
  • топор;
  • пила;
  • детали противооткатного клина;
  • комплект инструмента в заводском чемодане.

Комплект инструментов водителя имеется в продаже, выбор комплектов очень велик. Если в нем не окажется молотка и лома, стоит их взять с собой в багажник отдельно.

В комплект стандартно входят: ключи гаечные, разводной ключ, отвертки, пассатижи, зубило, плоскогубцы, бородки, воронка и другие инструменты.

Выбирая между комплектом старого типа и нового стоит выбрать тот, что отвечает стандартам качества.

Качественный осмотр автомобиля накануне рейса или длительной поездки касается не только водителей рейсовых автобусов, такси, грузового транспорта, а также легковых автомобилей. Забота о собственном авто первостепенна, не стоит забывать о данных мероприятиях.

Видео: Ежедневный осмотр автомобиля

About the author

manager

Leave a Comment