Контрольный осмотр автомобиля — важное мероприятие, о котором мало информации. Опишем этот процесс более подробно, чтобы самостоятельно провести все работы. Для опытного водителя это не будет сложно.
Для чего нужен
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Отправляясь в дальний путь на автомобиле, водитель должен быть полностью уверен в исправности всех систем. Контрольный осмотр автомобиля позволит избежать проблем во время движения.
Такой осмотр должен производиться в обязательном порядке:
- водителями общественного транспорта;
- работниками такси;
- водителями грузовых автомашин, отправляющихся в рейс;
- всеми, кто выехал на собственном авто в другой населенный пункт.
Комплекс работ не займет много времени. Подсчитано, что осмотр занимает всего 18-20 минут.
Длительность проведения работ зависит от ряда факторов:
- опыта водителя;
- типа и марки транспортного средства;
- технического состояния автомобиля.
Если требуется провести ремонтные работы, потребуется гораздо больше времени. Оно будет потрачено не зря.
Если автомобиль исправен, и все системы работают как часы, это позволит:
- избежать аварийной ситуации;
- незапланированного ремонта в пути;
- потери времени в дальнейшем;
- оплаты штрафа ГИБДД за несоответствие внешнего вида автомобиля.
Основная задача контрольного осмотра — обеспечить безопасность движения автомобиля на дорогах. Не все автомобилисты знают, что включает в себя данный процесс.
Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом
Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.
Тщательному осмотру и проверке подлежат:
- кабина;
- состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
- левое крыло, передние шины, габариты;
- состояние двигателя;
- правое крыло и топливный бак;
- задние фары и коробка передач;
- задний мост, задние фонари и поворотники;
- колеса и шины.
Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.
Этап 1
Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.
Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.
Этап 2
Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.
Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:
- моторного масла;
- в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
- охлаждающей жидкости;
- в аккумуляторе — электролита.
При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.
Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.
На фото можно увидеть бачок гидравлического привода с тормозной жидкостью внутри. На каждом таком бачке указан уровень максимума и минимума. Как правило, замена производится раз в 1-3 года в зависимости от пробега (после замены авто может проехать 30-40 тысяч километров).Этап 3
Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- сигнализация;
- контрольно-измерительные приборы на панели.
- скрежета;
- стука;
- других неприятных звуков.
После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.
Этап 4
Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.
Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:
- грузовой автотранспорт — не более 25°;
- автобусы — не более 20°;
- легковое ТС — не более 10°;
- транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).
Этап 5
Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.
Водитель должен тщательно проверить крепление колес, а также наличие запасного колеса. После этого можно приступать к завершающему этапу.Этап 6
Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.
Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.
Альтернатива самостоятельной проверке
Водители с небольшим опытом вождения могут постепенно обучиться всем нюансам самостоятельной проверки или же доверить контрольный осмотр профессионалам.
Некоторые компании оказывают услуги по проверке технических характеристик транспортного средства накануне рейса.
Минусы очевидны:
- придется платить за тесты;
- водитель не сможет накопить необходимый опыт методом проб и ошибок.
Список обязательных предметов в багажнике машины
Комплект инструментов водителя — обязательный минимум. Без него нельзя отправляться в поездки на дальние расстояния. Любая поломка потребует наличия некоторых принадлежностей.
При покупке нового авто такой инструментарий идет в комплекте, подержанное ТС нужно дополнительно укомплектовать.
Отправляясь в рейс, в багажнике транспортного средства обязательно нужно иметь:
- гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности;
- фонарь или переносная лампа;
- канистры 10 и 20 литров;
- насос для ручной перекачки топлива;
- смазочный шприц;
- шланг для прокачки гидросистемы;
- огнетушитель (обязательно проверяется срок эксплуатации);
- канистра с питьевой водой;
- манометр для проверки давления в шинах;
- детали жесткого буксира;
- лопата саперная;
- топор;
- пила;
- детали противооткатного клина;
- комплект инструмента в заводском чемодане.
Комплект инструментов водителя имеется в продаже, выбор комплектов очень велик. Если в нем не окажется молотка и лома, стоит их взять с собой в багажник отдельно.
В комплект стандартно входят: ключи гаечные, разводной ключ, отвертки, пассатижи, зубило, плоскогубцы, бородки, воронка и другие инструменты.
Выбирая между комплектом старого типа и нового стоит выбрать тот, что отвечает стандартам качества.
Качественный осмотр автомобиля накануне рейса или длительной поездки касается не только водителей рейсовых автобусов, такси, грузового транспорта, а также легковых автомобилей. Забота о собственном авто первостепенна, не стоит забывать о данных мероприятиях.