Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Поворот в ПДД

И новички, и опытные водители допускают наибольшее количество ошибок при маневрировании, особенно при совершении поворота. Большинство сложностей вызывает поворот направо и на перекрестке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Знаками 6.3.1 и 6.3.2 обозначаются повороты в правую или левую стороны. Согласно 8 главе правил, поворотом считается маневр, который изменяет направление движения автомобиля на дороге. Опасным поворотом называется фактическое изменение направления машины.

Основными шагами, которым стоит сделать при совершении маневра, являются:

  • переход автомобиля в положение на дороге, соответствующее повороту;
  • при повороте налево, занятие крайней левой полосы, направо — правой;
  • если есть трамвайные пути, но нет знаков, что поворот запрещен, можно совершить маневр с них, если это не мешает движению трамвая;
  • расположение машины таким образом, чтобы она не препятствовала движению других машин;
  • совершение маневра согласно правилу приоритета [здесь можно вставить ссылку на статью про главную дорогу].

Когда водитель находится за рулем крупногабаритного транспорта, правилами можно пренебречь, если это не создаст аварийной ситуации. Если стоит знак 3.18.1 или 3.18.2, то поворот запрещен.

Правила

При повороте автомобиля не на перекрестке водитель пропускает только встречные машины. Из попуток пропускается трамвай. Если водителю не хватает радиуса повернуть, то разворот начинается от правого края, пропустив встречные и попутные автомобили.

Главные сложности при поворотах направо и налево возникают на перекрестках, где сложно определиться, у какой дороги преимущество.

При совершении левого попорота водитель должен перестроиться на крайнюю левую полосу и включить сигнал поворота. Если установлен светофор, автомобиль располагается в центре дороги, пропускает машины с преимуществом и совершает маневр.

При движении прямо водитель может использовать или правое или левое положение на дороге, если нет знаков направления движения по полосам.

Поворот на перекрестке

По правилам, перекрестком называется место разветвления, примыкания или пересечения других дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий нельзя считать перекрестком. Проезд с таких дорог прописан в 13 разделе правил.

Если на перекрестке нет знаков, указывающих направление движения, то перед поворотом водитель должен занять крайнюю левую или правую полосы. Исключением является выезд на перекрестки с круговым движением.

Если на перекрестке стоит регулировщик или светофор, то знаки приоритета не учитываются. На регулируемых перекрестках правило главной и второстепенной дорог не работает. При проезде на зеленый сигнал светофора все водители имеют равноценное право проезда.

На регулируемом перекрестке совершить маневр проще, за исключением левого поворота с второстепенной полосы. В этом случае водитель обязан пропустить все машины, которые движутся в обоих направлениях.

В больших городах водители иногда совершают поворот одновременно из нескольких рядов или пытаются въехать в один ряд, перестраиваясь через несколько полос. Такие маневры запрещены правилами.

Знак Опасный поворот

Этот знак означает приближение поворота, на котором большой риск заноса автомобиля. При приближении к такому повороту водитель обязан убедиться в безопасности совершения маневра и снизить скорость.

Нельзя обгонять другие машины на проезжей части с плохой видимостью, крутых поворотах или узких дорогах с малой обзорностью.

Сигнал

Перед совершением поворота, водитель обязан совершить следующие действия:

  • включить поворотник;
  • притормозить (снижения скорость не требует только перестроение с одной полосы на другую);
  • выполнить поворот;
  • выключить поворотник.

Иногда водители забывают отключить поворотник, путая других водителей и не давая спрогнозировать свои дальнейшие действия. Главное — включить и выключить сигнал поворота так, чтобы не вносить путаницу в движение.

Если водитель забыл включить поворотник, есть 2 выхода из ситуации:

  • не выполнять задуманный маневр, а совершить его позже;
  • проанализировать ситуацию и включить поворотник во время торможения или совершения маневра.

В последнем случае, только опытный водитель сможет оценить обстановку со всех сторон и удостовериться в безопасности поворота.

Сигнал поворотника не требуется, если дорога меняет направление без перекрестка. В том случае если включить поворотники на такой дороге, водители подумают, что автомобиль собирается развернуться.

Особенности поворота направо

Правый поворот считается одним из самых простых маневров при правостороннем движении. При повороте в эту сторону траектория автомобиля не пересекается с траекториями движения других машин на дороге.

Важно учесть пешеходные переходы, так как пешеходы имеют преимущество при переходе на зеленый свет и водитель обязан их пропустить.

В такой ситуации действует правило «не создать помех» — водитель не должен осуществлять маневр, начинать, продолжать или возобновлять движение если пешеходу придется поменять скорость или направление движения.

Если объехать пешехода без создания помех невозможно, водитель должен снизить скорость или остановиться.

При повороте направо, главное учесть траекторию движения автомобиля. Есть 1 главное правило:

  • управлять машиной таким образом, чтобы при выезде с перекрестка она не оказалась на встречной полосе и не создавала аварийных ситуаций.

При правильном выборе скорости и траектории это правило легко соблюсти. Если скорость слишком низкая, то правый поворот совершается по малому радиусу.

Важно помнить, что чем выше скорость движения машины и чем меньше радиус, тем центробежная сила сильнее действует на транспортное средство, увеличивается вероятность аварии.

В какую полосу

В ПДД прописано, что направо можно совершать маневр только в крайнюю правую полосу, а налево можно поворачивать в любую полосу.

Чтобы найти правильное положение автомобиля при повороте, нужно отступить около 50 сантиметров от края дороги (с правой или левой стороны, зависит от поворота). Это не позволит небольшим автомобилям встать правее машины. 50 см. достаточно, чтобы при повороте задние колеса не задели бордюрный камень.

Из правила есть исключение: при повороте на перекрестке автомобиль не может совершить маневр, если образовалась пробка, из-за которой водитель вынужден будет остановиться и помешать движению других транспортных средств.

Если водитель хочет выехать на перекресток, но видит затор, он не сможет закончить свой маневр и встанет посередине дороги. Чтобы понять, сколько времени нужно ждать до совершения маневра, можно обратить внимание на таймеры на светофорах.

Один цикл работы светофора в среднем составляет 40 секунд. То есть, выждав половину этого времени, автомобиль разгрузит пересекаемую дорогу и позволит другим машинам свободно двигаться в поперечном направлении.

Исключением, при котором водитель может остановиться посередине перекрестка, является ситуация, когда требуется уступить дорогу встречным автомобилям.

Штрафы за нарушение

Размер штрафа зависит от ситуации и от количества нарушений во время поворота. Например, если автомобиль развернулся по неверной траектории или пересек разметку, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Если при повороте водитель выехал на другую полосу, то штраф ГИБДД равен 5000 рублей. Если водитель дважды совершает это нарушение, то неизбежно лишение прав на полгода или дольше.

Перед началом маневра водитель должен удостовериться, что пешеходы и велосипедисты, пересекающие дорогу в положенном месте, не помешают совершить поворот. Эта ситуация может произойти, если водитель следует за другой машиной, которая совершает этот маневр, и не видит пешеходов.

Если водитель резко остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, он может стать препятствием для другого транспорта и быть виновником ДТП.

Неожиданная остановка или  резкое снижение скорости при маневре является неожиданностью для других участников движения. Соблюдая правила движения при повороте, водитель снижает риск стать виновником ДТП.

Видео: Левый поворот. Как правильно выполнять левый поворот?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment