В ряде случае необходимо прекратить регистрацию транспортного средства. В таком случае необходимо обратиться в ГИБДД либо подать заявление через интернет. Оплата государственной пошлины может быть осуществлена любым удобным для собственника способом.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что значит
В таком случае грозит серьезный штраф. Но стоит отметить, что в ряде случае необходимо наоборот, снять с учета. Существует специальная база данных с зарегистрированными автомобилями. При снятии с регистрации автомобиль более не будет числиться за конкретным гражданином.
Прекращение регистрации может быть:
- временное;
- постоянное.
Временное
Особым случаем является приостановка регистрации транспортного средства. Подобное действие является полностью законны. Оно предусматривается специальным нормативным документом — ст.№60-64 Приказа МВД №1001.
Процесс снятия автомобиля с регистрации на определенный промежуток времени подразумевает сбор документов:
- паспорт гражданина РФ — собственника авто;
- свидетельство о регистрации — СТС;
- ПТС (паспорт технического средства).
Возможно понадобиться сдача номерных регистрационных знаков автомобиля. Требуется в следующих случаях:
- если имела место временная регистрация;
- автомобиль приобретен в лизинг, выкуп не осуществляется.
В указанных выше случаях будут выданы специальные транзитные номерные знаки.
Причины
При снятии автомобиля с государственной регистрации собственнику не обязательно указывать причины подобного действия. Достаточно только заявления и необходимого перечня документов, оплаты пошлины.
Но чаще всего прекращение регистрации имеет место:
- принудительное снятие с регистрации — по постановлению суда ГИБДД самостоятельно осуществляет действие (например, имеет место нарушение правил регистрации, другие противозаконные действия собственника);
- автомобиль не соответствует установленным экологическим стандартным на территории нашей страны (Евро 5) — основанием является Приказ МВД №1001 от 24.11.08 г.;
- при постановки авто на учет были использованы подложные документы;
- ошибка при проведении регистрационных действий;
- утилизация.
Отдельно нужно отметить вопрос отмены регистрации ТС по поддельным документам. Если имеют место подобные нарушения и они обнаружены, но с момента регистрационных действий прошло 5 лет и более — аннулирование не применяется.
Основанием тому является Приказ МВД №1001 от 24.11.08 г. Если собственник считает что его права были нарушены — необходимо обращаться в жалобу к начальнику ГИБДД либо в суд.
Порядок действий
При аннулировании регистрации необходимо следовать стандартному алгоритму. Причем реализовать его возможно двумя способами:
- через интернет — при помощи портала «Госуслуги»;
- путем обращения сразу в ГИБДД.
При снятии автомобиля с регистрации по старинке необходимо действовать следующим образом:
- составляется в установленной форме заявление — можно скачать его из интернета либо попросту получить в ГИБДД;
- собирается необходимый в таком случае набор документов;
- оплачивается государственная пошлина;
- выбирается отделение ГИБДД — куда необходимо будет подать документы (с недавнего времени собственник авто сам имеет право выбирать место обращения).
По окончании процедуры в ГИБДД нужно будет получить специальную справку — которая бы подтверждала сам факт снятия с регистрации. Так можно не допустить многих проблемных ситуаций, сложностей.
Порядок действия при снятии с регистрационного учета транспортного средства через интернет включает этапы:
- проходим авторизацию на сайте по адресу gosuslugi ru и выбираем соответствующий раздел — прекращение регистрации транспортных средств;
- кликаем на кнопку «получить услугу»;
- выбираем категорию действий — которые необходимо осуществить в конкретном случае;
- заполняем основные данные о транспортном средстве в соответствующем разделе;
- выбираем вариант оказания соответствующей услуги;
- следующим шагом оплачивается государственная пошлина.
После осуществления всех необходимых действий необходимо будет оформить специальную справку — в дальнейшем это позволит подтвердить снятие с регистрации в иных инстанциях.
Бланк таковой справки стандартный. При снятии с регистрации ПТС на машину остается у собственника.
В связи с утратой
Часто автомобиль снимают с регистрации по причине утраты. Произойти это может в следствии:
- полного уничтожения авто — пожар, ДТП, другое;
- хищения автомобиля;
- другое.
При хищении, полном уничтожении и утилизации для снятия с регистрации понадобиться предоставить специальную справку — которая подтверждает данный факт.
Наличие этого документа обязательно. Отсутствие является основанием для отказа в проведении регистрационных действий.
После продажи
Ранее перед продажей либо уже после неё, для регистрации автомобиля другим владельцем необходимо было снять машину с регистрации. Причем сделать это возможно было лишь при наличии в ГИБДД прежнего собственника — за которым числится автомобиль.
Сегодня же после продажи, составления договора более будет нет необходимости в наличии самого старого владельца. Достаточно только лишь предоставить пакет документов (стандартный), а также договор купли-продажи.
На основании таковых будут осуществлены все необходимые регистрационные действия. Что существенно упрощает процесс. В то же время многие собственники перед продажей авто сами снимают машину с учета.
Делается это с целью ускорить процесс реализации машины. Либо для сохранения собственных номеров. Таковые возможно «держать» за собой в течение 3 месяцев для установки на новый автомобиль.
Какие требуются документы
Процесс снятия авто с регистрации потребует сбора, предоставления ряда документов. В стандартный набор входит:
- бланк заявления в установленной форме;
- гражданский паспорт;
- свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
- ПТС — паспорт технического средства;
- государственные регистрационные знаки авто;
- если регистрационные действия осуществляются законным представителем — понадобиться доверенность, заверенная нотариусом.
Могут понадобиться дополнительные документы. Например, договор купли-продажи, справка о хищении авто из ГИБДД либо нечто другое.
Во избежание отказа в регистрационных действиях нужно получить консультацию о списке нужных документов заранее.
Заявление на прекращение регистрации транспортного средства и его образец
Основанием для прекращения регистрационных действий является специальное заявление. Таковое включает в себя стандартный набор данных. Заявление имеет установленный формат.
Таковой в себя включает:
- наименование регистрирующего органа;
- персональные данные заявителя — осуществляющего подачу документов;
- основания для внесения изменения в регистрационные данные;
- обозначается необходимое действие;
- указываются данные транспортного средства:
- марка и модель;
- год выпуска;
- VIN номер;
- номер государственной регистрации;
- сведения о собственнике транспортного средства.
Справка
Нередко необходимо где-либо подтвердить снятие авто с регистрации. Сделать это можно при помощи справки из ГИБДД.
Она не имеет стандартный формат, но обычно включает разделы:
- наименование и адрес регистрирующего органа;
- данные по самому автомобилю;
- владелец машины;
- подпись начальника ГИБДД, печать учреждения.
Нужно ли платить
Снятие с государственной регистрации — это юридически важное действие. Именно поэтому оплачивается государственная пошлина.
Размер таковой определяется ст.№333.33 НК РФ. Величина пошлин на 2020 год:
Наименование действий |
Без скидки |
Со скидкой |
за выдачу новых номерных знаков | 1.4 тыс. рублей | 2 тыс. рублей |
если знак выдан на мотоцикл либо прицеп | 1.5 тыс. рублей | 1.05 тыс. рублей |
государственная пошлина за оформление нового свидетельства о регистрации | 500 рублей | 350 рублей |
внесение правок в полученный ранее ПТС | 350 рублей | 245 рублей |
цена со скидкой на новый паспорт технического средства | 800 рублей без скидки | 560 рублей |
Срок
Какие-либо сроки для прекращения регистрации не устанавливаются. Но следует заметить, что в ряде случаев (при покупке авто) необходимо снять с регистрации и оформить на себя автомобиль в течение не более 10 дней. В противном случае — штраф в размере 1.5 тыс. рублей.
Как восстановить регистрацию
Восстановление регистрации выполняется стандартным образом. Составляется заявление, собираются документы и оплачивается государственная пошлина.
Опять же возможно самостоятельно выбрать способ — через интернет, с помощью портала «Госуслуги» либо обратиться непосредственно в ГИБДД.
Какие последствия
Нередко продавец снимает авто с регистрации перед продажей. Какие-либо сложности обычно не возникают у покупателя. В целом процесс оформления авто на собственное имя только ускоряется.
Но важно помнить некоторые моменты:
- нередко таким образом действуют мошенники — потому документы на авто нужно проверять внимательнее;
- в случае снятия авто с регистрации необходимо приобрести новые регистрационные номера.
Аннулирование регистрации автомобиля — процесс простой, но требующий документов и оплаты. Стоит заранее этот момент проработать.
Видео: Как снять автомобиль с учета в ГИБДД
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.