Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Проезд перекрестков ПДД

В городах и вне населенных пунктов могут встречаться перекрестки, порядок проезда которых определяется на законодательном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В зависимости от разновидности перекрестка, автомобилисты должны руководствоваться либо предписаниями светофора, либо жестами регулировщика, либо правилами приоритета.

Что это такое

Определение дается в п. 1.2. ПДД (далее – Закон). Так, на основании нормативных положений, перекрестком признается место, где на одном уровне пересекаются или разветвляются автомобильные дороги.

Границы

В п. 1.2. Закона указано, что границы – это воображаемые линии, которые соединяют наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Разберем на простом примере, как определить границы (пример приведен в отношении четырехстороннего перекрестка, для остальных видов процесс определения имеет схожий принцип):

  • сначала определяем, где центр. Для этого проводим линии по центру каждой из дорог, соединяющихся на перекрестке. Точка соприкосновения этих линий и будет центром;
  • далее устанавливаем, где начинаются закругления проезжих частей. Точки на представленном рисунке показывают, что на четырехстороннем перекрестке их будет 8;
  • затем все эти точки необходимо соединить. Также линии можно провести и к уже ранее определенному центру. Зона, которая окажется внутри получившегося многоугольника, и будет перекрестком, а грани многоугольника – его границами. Соответственно, все то, что за пределами “красной” зоны, уже не перекресток.

Какие бывают виды

В основном, перекрестки принято делить на 4 разновидности:

 Четырехсторонние  Наиболее распространенная разновидность. Обычно при такой конфигурации две дороги соединяются между собой под углом 90 градусов. На таких участках чаще всего случаются ДТП. При приближении к такой зоне водителю следует быть наиболее внимательным
 Т-образные  При Т-образной конфигурации одна дорога примыкает к другой под углом в 90 градусов, при этом главной дорогой обычно является та, что идет прямо (но не всегда)
 У-образные  Внешне как бы напоминают букву “У” – то есть примыкающая дорога идет не под углом в 90 градусов, как в предыдущем случае, а под более острым
 Круговые  Круговые представляют собой транспортную развязку с несколькими выездами, движение по которой осуществляется по кругу против часовой стрелки
Помимо разделения на разновидности по типу конфигурации, перекрестки делятся на:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первую разновидность отличить от второй можно просто – если на перекрестке установлен светофор, либо же стоит регулировщик, подающий сигналы, перекресток признается регулируемым. В остальных же случаях – нерегулируемым.

Проезд перекрестков по ПДД 

Существуют определенные правила проезда, которыми должны руководствоваться автоводители транспортных средств.

Разворот

Порядок осуществления разворота зависит от вида перекрестка.

По общему правилу, развороты осуществляются так:

 на регулируемых  после включения “зеленого” сигнала светофора и после пропуска ТС, движущихся прямо и направо
 на нерегулируемых  зависит от того, разнозначные дороги или нет, и на какой из них находится водитель

Поворот налево

Левый поворот осуществляется согласно тем же правилам, которые установлены и для разворота.

Разворот со светофором

Левый поворот или разворот на перекрестках, регулируемых светофором, осуществляется по единому принципу.

Водителю необходимо дождаться, пока загорится “зеленый свет”, убедиться, что отсутствуют ТС и пешеходы, не завершившие маневр, выехать на центр, пропустить тех, кто движется в прямом направлении и поворачивает направо, и завершить маневр.

Стоит помнить и про трамвай – при “зеленом” и для автомобилей, и для трамваев, последний имеет преимущество вне зависимости от направления его дальнейшего движения.

Отдельно стоит сказать про левый поворот или разворот “под стрелку”. Поворачивая или разворачиваясь согласно указаниям дополнительной светофорной секции, водитель должен уступить дорогу всем ТС, которые движутся из любых направлений.

На нерегулируемых перекрестках

Если перекресток нерегулируемый, то есть отсутствует светофор и нет регулировщика, для совершения данных маневров (левый поворот или разворот) автолюбитель должен определить, по какой автодороге он движется – главной или второстепенной:

  1. Если по главной, необходимо пропустить тех, кто осуществляет движение прямо или направо тоже по главной дороге. Тех, кто двигается по второстепенной автодороге, при развороте или левом повороте пропускать не нужно (п. 13.12. Закона).

Также не следует забывать про трамвай – он имеет преимущество практически во всех случаях перед другими ТС, движущимися по разнозначной дороге. Поэтому, если разворот осуществляется на главной, и трамвай движется по главной, последнему нужно уступить (независимо от направления его езды).

  1. Если на второстепенной, помимо необходимости пропустить тех, кто находится на главной (если пути движения ТС при развороте пересекаются), нужно уступить дорогу и тем, кто идет на второстепенной дороге, но находится справа. И только после этого можно совершать маневр.

На равнозначных

Перекресток равнозначных дорог – ситуация, когда отсутствует главная и второстепенная автодорога, то есть все пересекающиеся проезжие части равноправны друг к другу.

В такой ситуации применяется правило “помехи справа” – автолюбитель перед совершением любого маневра должен уступить дорогу тем, кто находится справа от него.

Трамвай на перекрестке равнозначных автодорог всегда обладает преимуществом вне зависимости, где он находится – справа или слева от водителя.

С круговым движением

На перекрестке с круговым движением транспортные средства едут по кольцу против часовой стрелки.

Такой перекресток обозначается указателем 4.3., который, до недавнего времени, мог устанавливаться совместно со знаками 2.1., 2.4. или 2.5.

Если отсутствовали знаки 2.4. и 2.5., считалось, что круг “не главный”, то есть водитель, при движении по кольцу, должен уступать дорогу тем, кто, согласно Закону, имеет преимущественное право проезда (например, “помехе справа”).  

С 8 ноября в Закон были внесены изменения – теперь кольцо всегда главное, и все водители, которые намереваются заехать на него, обязаны уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет движение по кругу.

Заехать на кольцо можно с любой полосы – левой, средней или правой, а вот выехать с круга разрешается лишь с крайней правой. В пределах кольца разрешается двигаться по любой из имеющихся полос.

Также водителю предписывается включать поворотники при осуществлении перестроения на кольце. При перестроении необходимо пропустить тех, кто движется на перестраиваемой полосе в попутном направлении.

Правила остановки

Правила остановки на перекрестках зависят от их вида – нерегулируемые или регулируемые.

На регулируемых

Какие правила остановки обязан соблюдать водитель, приближающийся к регулируемому перекрестку (если горит красный свет):

  • осуществить остановку перед линией “Стоп” (если таковая есть и обозначена специальным знаком 6.16.) (п. 6.13. Закона);
  • если линии нет, то нужно остановиться:
    • на перекрестке – прямо перед пересекаемой автодорогой;
    • на ж/д переезде – не ближе 5 метров от шлагбаума или не ближе 10 метров от 1-го рельса (если отсутствует стоп-линия и указатель 2.5.);
    • в иных местах – перед светофором или регулировщиком.

На нерегулируемых

Если водитель приближается к перекрестку с главной дорогой, перед пересечением может быть поставлен либо знак 2.4., либо 2.5.

В обоих случаях необходимо:

  • остановиться перед линией;
  • если таковая отсутствует – перед краем пересекаемой автодороги.

Исключение – установка знака 2.5. перед ж/д переездом или карантинным постом. В таком случае, при отсутствии стоп-линии, необходимо остановиться не у края проезжей части, а непосредственно перед знаком.

Итак, порядок проезда перекрестков зависит от их вида. На регулируемых водитель в любом случае должен начинать маневр только после разрешающего сигнала светофора или регулировщика.

На нерегулируемых перекрестках правила проезда зависят от равнозначности или неравнозначности дорог.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением 2020

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment