Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Регистрация автомобиля в ГИБДД

Постановка авто на учет потребуется при покупке нового автомобиля в автосалоне, либо подержанного у продавца, являющегося физическим или юридическим лицом. Также перерегистрация нужна при изменении персональных данных собственника.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как записаться

Осуществить предварительную запись на прием в целях постановки на учет можно 2-мя путями:

  • по телефону местного подразделения РЭО ГИБДД;
  • через Единый портал Госуслуг.

Чтобы совершить запись по телефону, необходимо:

  • перейти на официальный сайт Госавтоинспекции в раздел “Контакты”, далее “Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне”;
  • выбрать главное подразделение ГИБДД в регионе жительства заявителя из списка или на карте;
  • нажать “Контактные сведения подразделений в регионе”;
  • выбрать “РЭО ГИБДД ОМВД РФ по (наименование района) (наименование области)”;
  • нажать “Регистрация транспортных средств и прицепов к ним”;
  • ознакомиться с телефонами для справок и для записи;
  • записаться на регистрацию в удобное время по телефону, предназначенному для записи.

Запись через портал Госуслуги осуществляется следующим образом:

  • авторизация или регистрация нового аккаунта;
  • ввод в поисковую строку “Регистрация транспортного средства”;
  • выбор нужной госуслуги, например, “Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции”, если производится первичная постановка свежекупленного автомобиля на учет;
  • в блоке “Выберите тип получения услуги” нажатие “Личное посещение подразделения Госавтоинспекции”;
  • нажатие “Записаться на прием”;
  • указание персональных данных (ФИО, даты рождения, пола, адреса электронной почты и мобильного телефона);
  • выбор подразделения ГИБДД на карте или из представленного списка;
  • клик “Выбрать время записи на прием”;
  • выбрать удобные день и время (если время уже занято, необходимо выбрать другое);
  • подтвердить заявку и явиться в указанное время с комплектом документов и транспортным средством для проведения осмотра.

Правила

В случае, если приобретается новая машина у официального дилера, новоиспеченному владельцу придется получить государственные регистрационные знаки.

В том случае, если авто подержанное и уже стояло на учете, регистрационные знаки сохраняются, что освобождает нового владельца от уплаты госпошлины за их изготовление.

Регистрация нового или подержанного автомобиля должна произойти не позднее 10 суток. Срок начинает отсчитываться с момента передачи ТС или изменения персональных сведений о владельце.

Пример: ДКП был оформлен 15 июля 2019 года. Фактическая передача автомобиля произошла 17 июля 2019 года, что подтверждает акт приема-передачи и отметка в ПТС. В данном случае, 10-дневный срок начнет отсчитываться с 17 июля, то есть с момента передачи.

Перед покупкой автомобиля будущему собственнику необходимо проверить ТС на предмет наличия ограничений на осуществление регистрационных мероприятий.

Даже если машина сменит собственника согласно ДКП, новый владелец не сможет поставить ТС на учет при наличии ограничений со стороны судебных приставов или иных органов.

Осуществить проверку на запрет регистрационных действий, а также узнать, не находится ли автомобиль в розыске, можно на официальном сайте ГИБДД в разделе “Сервисы”, далее “Проверка автомобиля”. Потребуется знать лишь VIN-код (номер шасси или рамы).

Порядок регистрации ТС в ГИБДД

Порядок регистрации ТС немного отличается в зависимости от способа, выбранного заявителем.

Так, если заявитель решил получить электронную услугу через сайт Госуслуги, то порядок будет такой:

  • переход на сайт, авторизация или регистрация, переход на страницу соответствующей услуги;
  • выбор типа услуги – электронная;
  • заполнение заявление в электронной форме;
  • внесение данных в заявление из паспорта гражданина РФ, ПТС, СТС, ОСАГО и доверенности (если обращается представитель, действующий на основании доверенности);
  • предварительная запись на прием путем выбора нужного подразделения ГИБДД и указания удобных даты и времени для нанесения визита;
  • ожидание рассмотрения заявления;
  • получение уведомления в личный кабинет на Госуслугах о возможности оплаты госпошлины через интернет со скидкой 30 % от базовой.

Далее заявитель обязан явиться в выбранные им же дату и время на транспортном средстве, которое планируется поставить на учет. Обязательно необходимо взять с собой:

  • распечатанное заявление, заполненное на портале Госуслуг;
  • оригиналы документации, необходимой для регистрации;
  • квитанции об уплаты госпошлин.

Следует найти ФИО заявителя в списке тех, кто подавал заявление через портал Госуслуг, и записать порядковый номер. Далее ожидать вызова инспектора (в общей очереди ждать не следует).

На специальной смотровой площадке будет осуществлен осмотр транспортного средства на предмет выявления:

  • соответствия VIN-идентификатора, указанного на транспортном средстве, с VIN-кодом в ПТС;
  • нахождения ТС в розыске;
  • наличия или отсутствия ограничений на осуществление регистрационных действий;
  • соответствия ТС Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации (Постановление Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года).

Если все проверки будут пройдены успешно, управомоченный сотрудник ГИБДД выдаст:

  • новые регистрационные знаки (если ставится на учет новое авто) или регистрационные знаки взамен старых;
  • свидетельство о государственной регистрации ТС.

Все, что останется сделать водителю – это самостоятельно прикрепить номерные агрегаты в соответствующие места, предусмотренные конструкцией ТС. На этом этапе процедуру постановки на учет можно считать завершенной.

Какие нужны документы

Официальный сайт Госавтоинспекции приводит перечень документов, необходимых для регистрации автотранспортного средства:

  • заявление по установленному образцу;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • документ, свидетельствующий о полномочиях представителя (если обращается не владелец авто);
  • для юрлиц дополнительно предоставляется выписка из ЕГРЮЛ;
  • ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (как правило, договор купли-продажи);
  • страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа);
  • документы об уплате государственных пошлин за соответствующие действия (чеки, квитанции).

Особенности заявления

Заявление на регистрацию состоит из нескольких блоков, предусматривающих внесение группы сведений о чем-либо. Если блок не будет заполняться, возможно его исключение из готового заявления.

Заявителю необходимо заполнить только те блоки, которые соответствуют ситуации. Так, при постановке на учет нового автомобиля необходимо заполнить блоки:

  • “Заявление”;
  • “Сведения о собственнике транспортного средства”;
  • “Сведения о транспортном средстве”.

В конце необходимо обязательно проставить дату и время заполнения, а также подпись с расшифровкой.

Некоторые нюансы:

  • блок “Представитель собственника” заполняется только, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
  • блок “Вносимые изменения в конструкцию ТС” заполняется только в случае внесения изменений в изначально предусмотренную конструкцию машины и выдачи нового ПТС;
  • блоки “Проверки по автоматизированным учетам”, “Решение по заявлению”, “Принято от заявителя” и “Выдано заявителю” заполняются управомоченными сотрудниками Госавтоинспекции.

Сколько стоит

П. 36 ст. 333.33. НК РФ регламентирует размеры госпошлин за регистрацию ТС и за иные действия, совершаемые в связи с такой регистрацией.

Отметим, что при оплате пошлин через сайт Госуслуги предоставляется 30-процентная скидка. В таблице ниже доступны размеры пошлин в зависимости от способа их оплаты:

Регистрационное действие

Стандартным образом

Через сайт Госуслуги

Выдача регистрационных знаков 2000 рублей 1400 рублей
Выдача номерных агрегатов на мототранспортные средства и прицепы 1500 рублей 1050 рублей
Выдача СТС 500 рублей 350 рублей
Выдача ПТС 800 рублей 560 рублей
Внесение изменений в ранее выданный ПТС 350 рублей 245 рублей

Сроки

Государственная услуга по регистрации ТС оказывается в день, указанный гражданином в заявлении.

Юридическим лицом

Процедуру регистрации авто за юрлицом проще рассмотреть в форме таблицы:

Вопрос

Ответ

Что необходимо из документации? Заявка, доверенность, паспорт представителя, ПТС, документ о праве владения на авто, ОСАГО, выписка из ЕГРЮЛ, копии квитанций об уплате госпошлин
Какие госпошлины потребуется оплатить? 500 руб. – за СТС, 2000 руб. – за номера, 350 руб. – за изменения в ПТС
Обязательно ли менять номера? Нет, при желании организация может оставить старые номера
Обязательно ли регистрировать ТС по месту нахождения юрлица? Регистрация осуществляется в любом подразделении ГИБДД
Будут ли осматривать машину? Да. Осмотр не потребуется только в случае снятия с учета при утрате, хищении или утилизации ТС
Как поставить на учет автомобиль по договору лизинга? При письменном соглашении лизингодателя и лизингополучателя возможна постановка на учет на юрлицо. СТС выдается на ограниченный срок – до момента окончания лизингового контракта

Итак, регистрация ТС в Госавтоинспекции может потребоваться при покупке нового или подержанного автомобиля. В процессе заявителю придется оплатить несколько госпошлин – в зависимости от типа процедуры.

Возможна электронная запись на прием через сайт Госуслуги или по телефону местного отделения ГИБДД.

Видео: Какие документы нужны для регистрации авто в ГИБДД? Покупка/продажа авто

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment