Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Особенности ремонта по КАСКО

Основная проблема для владельца авто при проведении ремонта на основании договора страхования КАСКО при наступлении оговоренных в полисе рисков – установление сроков обслуживания. В связи с этим перед заключением соглашения со страховщиком рекомендуется уточнить, в течение какого периода будет сделан ремонт, поскольку законодательством такой промежуток времени не установлен.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Особую актуальность этот вопрос получил в связи с последними изменениями, внесенными в правила страхования автовладельцев в части перехода на систему послеаварийного обслуживания транспортного средства вместо получения компенсации. Поправки вступили в силу в начале 2019 года, что повлекло существенные изменения в порядке оформления страхового случая для собственников ТС.

В каких случаях возможен

Требование об установлении срока проведения ремонта автотранспортного средства является на основании ст.943 ГК РФ существенным условием договора. Соответственно, если такое положение не включено в соглашение, оно признается недействительным в силу закона.

При направлении авто на ремонт после ДТП автовладельцы сталкиваются с такими проблемами как отсутствие в течение длительного времени оговоренного договором со страховщиком обслуживания или отказ в выполнении ремонта. Как разрешить такие вопросы и в каких случаях возможно проведение ремонта или получение денежной компенсации наличными?

На основании внесенных в законодательство о предоставлении страховых выплат владельцам авто.

Для программы КАСКО характерны следующие условия:

  1. Компенсация предоставляется только в случаях наступления оговоренного в полисе страхования случая. Так, при повреждении авто во время угона возмещение в виде ремонта не будет предоставлено, если такой риск не включен в договор со страховщиком.
  2. Компенсация предоставляется независимо от установления вины владельца транспортного средства либо по причине определенных стихийных бедствий, либо пожара. Страховщик в свою очередь вправе обратиться в регрессном порядке после предоставления выплаты к виновнику происшествия за возвратом выплаченных сумм. Умысел или халатность подтверждаются постановлением о возбуждении административного или уголовного дела.
  3. Если машина куплена у официального дилера и гарантийный срок не истек, то машина обычно отправляется на ремонт к нему. Однако на практике это оказывается невыгодно для страховых компаний, которые предлагают услуги СТО, с которыми у них заключены контракты на обслуживание. Этот момент следует учитывать при заключении страхового договора, в нем стоит прописать о необходимости направления к официальному дилеру в случае наступления страхового случая в пределах гарантийного срока.

Необходимые документы

 К перечню официальных бумаг, которые требуются для получения компенсации по КАСКО в виде выполнения ремонтных работ с авто относятся:

  • оригинал полиса добровольного страхования автотранспортного средства;
  • диагностическая карта при необходимости прохождения технического осмотра, предусмотрена законом для легковых автомобилей выпуском не более 3 лет, каждые 6 месяцев для ТС, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок;
  • удостоверение водителя, допущенного к управлению транспортного средства и находившегося за рулем во время произошедшего ДТП;
  • извещение по утвержденной форме №12 с фиксацией обстоятельств произошедшего события с указанием всех участников;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • справка формы №748 для отчета страховой компании, в частности, если повреждения машине нанесены без ДТП, то есть участия не менее 2 транспортных средств;
  • документы из ГИБДД о произошедшей аварии и копия протокола о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела по нарушению правил дорожного движения;
  • при участии в событии более трех лиц, потребуется справка из ОВД по форме №3 об установлении виновной стороны и уведомление унифицированного вида, а также постановление о возбуждении или отказе в открытии уголовного дела;
  • при гибели или повреждении ТС при стихийном бедствии потребуется предоставить сводку из местного отделения Гидрометеослужбы;
  • в случае причинения ущерба при пожаре, уведомление соответствующей формы запрашивается из МЧС для страховой компании.

Сроки 

 Период времени, в течение которого ведутся восстановительные работы, указывается в договоре страхования. Если такое условие не включено, то страхователю следует позаботиться о смене компании или внесении в соглашение соответствующего положения.

Рекомендуется также придерживаться следующих условий, чтобы получить машину в установленный срок:

  • при направлении транспорта в СТО следует поинтересоваться, перечислена ли предоплата страховой компанией в срок;
  • при посещении станции техобслуживания можно поинтересоваться у работников, доставлены ли запчасти для проведения работ в срок, какие из них еще в пути;
  • при передаче машины в центр обслуживания нужно проверить документы, в которых должен указываться срок на проведение работ и точная дата, когда ТС может забрать владелец авто;
  • важно, чтобы все бумаги были в распоряжении страховщика на момент направления машины на обслуживание во избежание просрочек с проведением ремонта.

Возможно нарушение сроков на практике в случаях:

  • предоставления предоплаты для выполняющего сервисное обслуживание СТО;
  • при образовании очереди на ремонт автомобилей;
  • при отсутствии договора или недостижения согласий по всем условиям выполнения сервисных работ и проведения выплат между станцией технического обслуживания и страховой компанией;
  • при затягивании работ СТО по другим причинам.

Сначала владельцу авто следует выяснить основание для допущения просрочки и не вызвано ли оно с его стороны в связи с непредоставлением полного пакета документов для компенсации.

Если причина в действиях или бездействии СТО и страховщика, тогда возможно предоставление письменной претензии или направление уведомление заказным письмом или через офис страховщика с регистрацией входящей корреспонденции.

Если в указанные в претензии сроки недостатки не устранены и ремонт не произведен, то есть основания для обращения в суд с соответствующим требованием.

Если проблема между СТО и страховой компанией не решается в течение 14 дней, то владелец авто вправе обратиться к страховщику за получением денежной компенсации наличными вместо ремонта.

 

Как происходит

 При первичном обращении за получением компенсации в виде выполнения ремонтных работ СТО, автовладельцу следует обратить внимание на соблюдение следующих требований:

  1. При произошедшем ДТП или наступлении страхового случая по другому основанию следует незамедлительно сообщить об этом в компанию, выдавшую полис, по телефону горячей линии или письменно в офисе, если событие имеет место рядом с адресом нахождения отделения страховщика.
  2. В срок, указанный в полисе КАСКО, нужно подать в страховую компанию извещение по утвержденной форме. Обычно период, отведенный на подачу документа составляет от 3 до 5 дней. Следует обратить внимание, что пропуск этого времени является основанием для отказа в предоставлении возмещения по страховке.
  3. В назначенное время и день требуется предоставить транспортное средство для осмотра специалисту технического отдела страховщика. При существенных повреждениях доставка осуществляется на эвакуаторе. Если оценка повреждений существенно занижена, то есть возможность назначить по инициативе автовладельца независимую экспертизу либо подать в суд.
  4. После проведения оценки стоимости восстановительных работ страховщик выдает направление на ремонт в СТО, с которым у него заключен договор на обслуживание. Если ТС находится на гарантии, то обычно проводится ремонт авто у официального дилера.
  5. Страховая компания уточняют с СТО все детали ремонта и их стоимость. Обычно обслуживание занимает от 14 до 45 дней, точное время оговаривается в полисе КАСКО. Небольшие поломки, как например, ремонт бампера, занимает зачастую от 3 до 5 дней.

Можно ли вместо ремонта по КАСКО получить деньги

 Автовладельцы вправе получить денежную компенсацию и обратиться в любое СТО, если им приобретен пакет КАСКО. Такое право страхователей не ограничено по данной программе относительно обязательного ОСАГО, по которому предполагается обращение в предложенное страховщиком СТО для проведения ремонта.

Схема с наличной выплатой не действует по полисам, выданным с начала 2019 года в связи с введением нового закона. По старым страховым договорам выплаты производятся на основании ранее действующих положений о обязательном страховании авто на территории России.

Согласно последним поправкам в законодательство о выплатах при ДТП автовладельцам, страховая компенсация по новым договорам ОСАГО не предусматривается. Возможно получение возмещение по полисам, которые были заключены со страховщиками согласно условий закона в ранее действующей редакции.

Соответственно, новые полисы ОСАГО с условием предоставления денежных средств для проведения восстановительных работ не выдаются. В отношении добровольного страхования КАСКО такие требования законом не установлены.

Если страховка с франшизой

 Включение условия о франшизе предполагает невыплату денежной компенсации в случае, если стоимость повреждений составляет менее оговоренной суммы. Это позволяет снизить стоимость страхового полиса, но в некоторых случаях возмещение страховщиком не будет предоставляться при выполнении определенных требований. Таким образом, компенсация при наличии условия о франшизе предоставляется только при причинении крупного ущерба транспортному средству в рамках договора страхования КАСКО определенной оценки.

Стоит ли выбирать страховку с франшизой, каждый автовладелец решает самостоятельно.

На практике применяются следующие ее виды:

 Условная  Не вычитается из стоимости страхового возмещения. В качестве примера можно привести ситуацию, как франшиза определяется в 30 000 руб.

Если произойдет страховой случай и потребуется проведение восстановительных работ оценкой менее 30 000 руб., то страховая компания автовладельцу ничего не выплатит и компенсации в виде ремонта не предоставит. Если ущерб будет оценен в 32 000 руб., то компания предоставить возмещение в полном объеме.

 Безусловная  Подлежит вычету из суммы компенсации. Страхователь получает при наступлении страхового случая компенсацию за вычетом безусловной франшизы, имеющей денежное выражение.

При такой схеме страхования при наступлении рисков и оценке повреждений авто на сумму более 30 000 руб. при установлении франшизы в размере этого возмещения, происходит вычет всего объема. Таким образом, если наступит страховой случай и ущерб будет оценен в 35 000 руб., то выплате будет подлежать со стороны страховой компании всего 5 000 руб.

Преимуществами страхования КАСКО с франшизой является уменьшение стоимости выплат и экономия времени на урегулирование порядка предоставления компенсаций.

Что делать если выполнен некачественно

 Если ремонт выполнен без соблюдения требований к качеству и допущением дефектов при проведении работ, автовладелец вправе предъявить транспорт и документы, подтверждающие наличие недостатков повторно до их полного устранения.

Когда дефекты не признаются СТО или страховщиком, у собственника транспорта возникают все основания для обращения в суд и получения в рамках процедуры адекватной компенсации или исправления допущенных недостатков.

Требования должны выдвигаться относительно определенных видов работ. К примеру, если выполнен кузовной ремонт, то предъявляется заявление об устранении недостатков в этой части без относительно других исправлений – замены колес, рулевого управления и т.д., если работы выполнены качественно первоначально в рамках реализации страхового договора.

 В связи с длительным сроком выполнения работ, желательно арендовать или иметь подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО для личных или служебных целей.

Видео: Как починить машину по страховке КАСКО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment