Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Как заменить ПТС

В случаях, установленных законодательством, гражданину потребуется заменить паспорт транспортного средства или внести изменения в уже существующий документ. Процедуру можно произвести, в том числе, и через Госуслуги, подав заявление в электронной форме.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В каких случаях нужно

Ч. 10 Раздела 1 “Общие положения” Приказа МВД России № 496 от 23 июня 2005 года “Об утверждении Положения о паспортах…” (далее – Приказ № 496) утверждает, что дубликаты ПТС выдаются взамен:

  • утраченных паспортов;
  • или пришедших в негодность.

Ч. 3 Постановления от 12 августа 1994 года № 938 гласит, что собственники ТС “при возникновении иных обстоятельств…” обязаны изменить регистрационные данные в ГИБДД.

К иным основаниям Постановление относит следующие:

  • смена фамилии после замужества;
  • изменение адреса регистрации или жительства собственника.

Еще одно основание для замены – отсутствие места для внесения данных о новом собственнике авто (после сделки по купле-продаже).

За нарушение сроков изменения регистрационной информации (10 дней после покупки ТС) ст. 19.22. КоАП предусматривается штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Нужна ли страховка

Исчерпывающий перечень документации, необходимой для оказания государственной услуги, которая называется “Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств…”, указан в Приказе МВД № 605 “Об утверждении…” (далее – Приказ № 605).

П. 15 – п. 16, а также все включаемые в указанные пункты подпункты не содержат указания на необходимость предоставления полиса ОСАГО. Однако перечень документов, указанный в этих пунктах, относится к перечню, подготавливаемому заявителем самостоятельно.

В п. 17.5. Приказа № 605 указано, что при предоставлении государственной услуги осуществляется запрос сведений о полисе ОСАГО путем межведомственного взаимодействия или путем запроса через информационные системы, необходимые для обеспечения деятельности Госавтоинспекции.

Таким образом, полис ОСАГО предоставляется по желанию заявителя. Если он не будет предоставлен, ГИБДД самостоятельно истребует данные из него у страховой компании.

Порядок

Заявитель может пойти несколькими путями при запуске процедуры по замене ПТС или по внесению изменений в ранее выданный ПТС.

Запись в ГИБДД

Записаться в ГИБДД можно 2-мя путями:

  • через ;
  • путем звонка по телефону МРЭО, предназначенному для записи.

Процедура записи через Госуслуги:

  • переход на официальный сайт, авторизация или регистрация;
  • нахождение госуслуги “Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен…” или “Изменение данных собственника…” или “Изменение данных транспортного средства” путем ввода ее названия в строку поиска;
  • в блоке “Выберите тип получения услуги” выбор “Личное посещение подразделения Госавтоинспекции”;
  • нажатие “Записаться на прием” и следование дальнейшим подсказкам системы.

Запись по телефону:

  • переход на ;
  • последовательный переход по разделам и вкладкам – “Контакты”, “Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне”, “Контактные сведения подразделений в регионах”;
  • выбор нужного РЭО на карте или из списка;
  • нахождение в разделе “Контактные телефоны” поля “Телефон для записи”.

Через Госуслуги

Порядок получения электронной услуги:

  • переход на Госуслуги, вход в личный кабинет;
  • ввод в поле поиска названия нужной госуслуги;
  • в блоке “Выберите тип получения услуги” указание “Электронная услуга”;
  • нажатие “Получить услугу”.
Далее, в зависимости от вида госуслуги, придется заполнить заявление, состоящее из определенного количества разделов. Так, при получении услуги “Получение СТС, ПТС или регистрационных…” придется заполнить 13 разделов.

Если заявитель ранее указал подробную информацию о себе и ТС в личном кабинете, некоторые разделы будут заполнены автоматически.

После подачи заявления в электронной форме, выбора даты и времени визита в отделение ГИБДД, необходимость в постоянной проверке статуса рассмотрения заявления будет отсутствовать.

Заявитель будет проинформирован о статусе заявки в режиме онлайн путем доставки ведомством сообщения в личный кабинет.

В МФЦ

Согласно п. 30.8. Приказа № 605, рассматриваемая государственная услуга в МФЦ не предоставляется.

 

Без старого владельца

На основании п. 15.5. Приказа № 605, при получении госуслуги заявитель обязан предоставить документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль.

В таком документе должны содержаться:

  • дата и место;
  • предмет и условия сделки;
  • для физлиц – ФИО, адрес жительства, паспортные данные;
  • для юрлиц – ИНН, полное название компании, юридический адрес;
  • подписи;
  • данные о ТС;
  • серия, номер, дата выдачи ПТС или СТС.

Также, в силу п. 15.4. настоящего Приказа, заявитель обязан предоставить ПТС или регистрационный документ (СТС).

В соответствии с аб. 2 ч. 16 Приказа № 496, при невозможности использования ПТС, в том числе, при заполнении всех его полей, ГИБДД по месту осуществления последней сделки купли-продажи, мены, дарения и др., выдает дубликат ПТС, в котором в разделе “Особые отметки” ставятся записи о всех ранее выданных паспортах.

Согласно аб. 3 ч. 16 Приказа № 496, замена ПТС осуществляется в силу заявления владельца ТС. Таким образом, при решении вопроса о необходимости присутствия старого владельца необходимо выяснить, в какой момент сделка считается заключенной.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если, согласно закону, для заключения контракта необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи такого имущества.

Таким образом, после фактической передачи ТС от одного лица к другому, ДКП признается заключенным. Новый собственник может выступить в качестве заявителя по рассматриваемой госуслуге. Про необходимость присутствия старого владельца в законах нет четкого указания.

Какие нужны документы

Перечень документов регламентируется Приказом № 605 и делится на 2 части:

  • документы, предоставляемые заявителем;
  • документы, получаемые в порядке межведомственных запросов.

Что потребуется заявителю:

Документ

Подробности

Заявление по установленной форме Можно заполнять от руки или на компьютере, а также на Госуслугах в электронном виде
Документ, подтверждающий личность Паспорт (для граждан России), для собственников ТС, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении, при отсутствии в паспорте отметки о регистрации дополнительно предоставляется документ о регистрации по месту пребывания
Документы для иностранных граждан Указаны в п. 15.2.3. Приказа № 605
Доверенность Если заявитель – не собственник ТС
Документы на машину ПТС, или СТС, или документ о временном ввозе ТС на территорию РФ
Документы о праве собственности ДКП, договор мены, дарения, документы из соцзащиты о выделении ТС инвалидам, решения судов и др.
Государственные регистрационные знаки “Транзит” Если выдавались

Как составить заявление и его образец

Составлять заявление не нужно – оно подается по унифицированной форме, утвержденной Приказом № 605 (Приложение 1).

Если заявление подает физлицо, необходимо правильно указать основание для замены ПТС или внесения в него изменений:

  • если меняется ПТС в связи с кражей, утерей или по причине отсутствия свободного места, подчеркивается основание “Получением свидетельства о регистрации ТС и (или)…”;
  • если в ПТС вносятся изменения (к примеру, при смене фамилии), необходимо подчеркнуть “Изменением данных о собственнике”.

Также в заявлении указываются:

  • сведения о ТС;
  • сведения о собственнике;
  • данные о представителе по доверенности (раздел не заполняется, если заявление подает непосредственно собственник).

Такие разделы, как “Проверки по автоматизированным учетам”, “Принято от заявителя” и “Выдано заявителю” заполнять не нужно – это сделает управомоченный сотрудник ГИБДД.

Особенности доверенности

Согласно ч. 15.3. Приказа № 605, если от имени и в интересах владельца машины выступает представитель, необходимо предоставление соответствующей доверенности.

При составлении доверенности необходимо руководствоваться общими положениями, предусмотренными в ст. 185 – ст. 189 ГК РФ. Соответствующее полномочие по замене документов на ТС должно быть указано в тексте доверенности.

Кто оплачивает замену ПТС при продаже

На основании п. 1 ч. 2 ст. 333.17. НК РФ, плательщиком пошлины является физическое или юридическое лицо, обращающееся за совершением юридически значимых действий.

В силу аб. 3 ч. 16 Приказа № 496, замена ПТС производится на основании заявления собственника ТС. Значит, за совершением данного юридически значимого действия может обратиться исключительно собственник (или его законный представитель).

Таким образом, определение лица, которое должно оплатить госпошлину, зависит от того, кто еще является собственником при продаже.

Если сделка еще фактически не заключена (ТС и денежные средства не переданы, в договоре не проставлены подписи), пошлину оплачивает прежний владелец, если же договор вступил в законную силу, бремя по оплате будет нести новый владелец.

Сколько стоит и госпошлина

Государственная услуга оказывается бесплатно. Заявитель обязан уплатить лишь госпошлину, размер которой зависит от конкретного юридического действия (а также от способа оплаты – обычным образом или через Госуслуги):

Юридическое действие

При оплате на Госуслугах

При оплате обычным образом

Внесение изменений в ранее выданный ПТС 245 рублей 350 рублей
Выдача нового ПТС 560 рублей 800 рублей

Итак, полная замена ПТС нужна в случае кражи, утери, механического повреждения или отсутствия свободных полей в документе. При смене фамилии или иных персональных данных вносятся изменения в старый документ.

Пошлину оплачивает фактический собственник. Процедура замены ПТС через МФЦ не осуществляется.

Видео: Закончилось место в ПТС, некуда вписать нового владельца. Что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment