Возражения на заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства: образец 2024 года

Прокуратурой железнодорожного района г. Самары 20.08.2019 в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о проведении проверки №177 на основании письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2019 № НОМЕР1. Данное решение было вручено 20.08.2019 ИП ФИО1

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой железнодорожного района г. Самары 22.08.2019 ИП ФИО1 было направлено требование о представлении информации и копий документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения — не позднее 26.08.2019.

В частности, в прокуратуру Железнодорожного судебного района г. Самары необходимо было предоставить:

  • заверенные копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра по присмотру и уходу за детьми “НАЗВАНИЕ1” (далее- Центр) (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии приказов о зачислении детей в Центр, об отчислении из Центра;
  • заверенные копии трудовых договоров с сотрудниками Центра (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии должностных инструкций сотрудников Центра;
  • заверенные копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра.

Однако, по мнению Прокуратуры железнодорожного района г. Самары, требование о предоставлении документов надлежащим образом исполнено не было.

В связи с этим 30.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г.

Самары младшим советником юстиции ФИО2 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Примечанием к ст.2.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было исполнено в полном объеме

26.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 были направлены следующие документы:

  • Копия договора 63/2 от 16.10.2018 между ИП ФИО1 и ФИО3, подтверждающего право на использование наименования “НАЗВАНИЕ1” ФИО1 при осуществлении деятельности;
  • Копия договора аренды помещения, расположенного по адресу: АДРЕС2;
  • Копии договоров с представителями воспитанников центра — 3 договора;
  • Копии приказов о зачислении детей, об отчислении из Центра;
  • Копии трудовых договоров с сотрудниками;
  • Копия должностных инструкций с сотрудниками Центра;
  • Копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра;
  • Копия плана мероприятий на 2019 год;
  • Копия режима дня.

По мнению Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары, запрашиваемая информация и копии документов в полном объеме предоставлены не были.

Так, не были предоставлены копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра, в количестве 3 штук, копии приказов о зачислении детей в центра, об отчислении из Центра, в количестве 4 штук, копии трудовых договоров с сотрудниками Центра в количестве 2 штук, копии должностных инструкций сотрудников центра в количестве 2 штук, копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра в количестве 2 штук.

Данный вывод является необоснованным.

В соответствии с ч.2.3 ст.6 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Требование о предоставлении всей информации и копий всех документов является необоснованным и нецелесообразным.

Формы договоров с законными представителями воспитанников Центра, приказов о зачислении детей в Центр и отчислении из Центра, трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников Центра, приказов о приеме на работу сотрудников Центра являются типовыми, в них лишь вносятся индивидуальные данные сотрудников, воспитанников и их законных представителей. Целью проверки является формирование выводов о том, осуществляет ИП ФИО1 образовательную деятельность или нет.

Поэтому для целей проверки достаточным является представление копий некоторых типовых документов. В требовании о предоставлении документов не было конкретизировано, необходимо ли предоставить копии всех типовых документов, или лишь некоторых из них.

О том, что ИП ФИО1 нужно было изготовить и передать все копии типовых документов, он узнал только из Постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях от 30.08.2019.

Кроме того, требование предоставить все копии типовых документов не учитывает особенности экономической деятельности ИП ФИО1 Изготовление копий большого количества однотипных документов очень затратно, а так как деятельность ИП ФИО1 основана на принципах самоокупаемости, и не субсидируется из какого-либо внешнего источника (включая бюджет), то такое требование является необоснованным.

Необоснованные и немотивированные требования могут нанести ИП ФИО1 экономический ущерб.

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 не было направлено надлежащим образом

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было направлено по почте заказным письмом. Исходя из текста требования, необходимые документы и информация должны были быть предоставлены в срок до 26.08.2019, то есть через 4 дня. Требование было доставлено ИП ФИО1 уже после истечения срока его исполнения.

Назначая срок для исполнения требования, И.о. прокурора Железнодорожного района г.

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно допускал, что данное требование может быть доставлено уже после истечения срока его исполнения, и тогда исполнить его надлежащим образом будет невозможно. Своими действиями И.о.

прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно создал такую ситуацию, в которой привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности будет неизбежным.

Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 была направлена 22.08.2019 на электронную почту ИП ФИО1

Ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора , вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из диспозиции статьи следует, что требование прокурора , за неисполнение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности должно быть законным, то есть проистекать из его полномочий, соответствовать по форме и содержанию требованиям закона и подзаконных нормативных актов.

На основании п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Общие требования к документам, направляемым прокурором , устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450. Указанная Инструкция не предусматривает передачи документов, как требования о предоставлении информации, по электронной почте .

Электронным письмом могут согласно данной инструкции, а также согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 могут направляться только ответы на обращения граждан, которые были направлены прокурору также по электронной почте .

Подобный порядок, в частности, обоснован тем, что получатель электронного документа, не может удостовериться в том, что данный документ исходит именно из прокуратуры, так как на таком документе отсутствует подпись лица, его составившего.

Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Богородского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 по делу № 5-519/2018.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

Прекратить производство об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

к содержанию ↑

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

к содержанию ↑

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России.

Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

к содержанию ↑

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

к содержанию ↑

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде.

Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

к содержанию ↑

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

к содержанию ↑

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме.

Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа.

Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

к содержанию ↑

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ

Возражение на жалобу в ФАС — это документ, который помогает защитить права и законные интересы заказчика, подтвердить правильность принятого решения, если спор дошел до разбирательств в антимонопольной службе.

Скачать бланк возражения
Скачать образец ответа на жалобу в ФАС от заказчика по 44-ФЗ на необоснованное отклонение заявки участника закупки
Скачать образец возражения на жалобу в ФАС по 223-ФЗ на нарушение правил описания объекта закупки
к содержанию ↑

Когда составляют и направляют

Составляйте возражение, если в ФАС пожаловались, а обращение затрагивает права и интересы. Это не обязательно, но рекомендуем подготовить такие возражения, чтобы заранее предоставить аргументы правильности решения.

В ч. 2 ст.

106 закона о контрактной системе указано, что возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позже чем за 2 рабочих дня до заседания.

к содержанию ↑

Как составить

Особенности в закупках отдельными видами юрлиц

Право на предоставление возражений на жалобы по ФЗ№ 223 прописано не в законе о закупках отдельными видами юридических лиц, а в федеральном законе №135 о защите конкуренции. В ч.13 ст.

18.1 этого закона указано, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган или организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, вправе отправить в антимонопольный орган возражение и участвовать в обжаловании лично или через своих представителей.

Возражение на жалобы поставщиков должно содержать сведения, которые указаны в ч. 6 ст. 18.1 135-ФЗ. В этой норме закреплены сведения и документы, которые предоставляют при составлении жалобы. Подробнее: «Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223-ФЗ».

В этой же статье указано, что заявители и поставщики вправе предоставить дополнения к возражениям. Поэтому инструкция, как написать уведомление, если ошибка в жалобе в ФАС, такая:

  1. Подготовьте дополнения, изменения к обращению.
  2. Предоставьте их в ФАС до заседания.

В ч. 13 ст. 18.1 135-ФЗ указано, в какой срок заказчик может направить в ФАС возражение на жалобу — не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения.

Вот так выглядит образец возражения на жалобу в ФАС по 44-ФЗ:

в Управление Федеральной антимонопольной службы

по г. Идеал (Идеальское УФАС России)

107078, Идеала, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1

Заявитель (заказчик): ГБУ «Идеальный заказчик»

117519, Идеала, ул. Кировоградская, д. 26

Контактное лицо: руководитель ГБУ

«Идеальный заказчик» Самойлова Н.П.

Участник закупки: ООО «Идеальный поставщик»

195213, Идеалбург, ул. Гранитная, д. 32, стр. 14

Образец пояснений в ФАС

По мнению Участника закупки, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), представляем для рассмотрения Идеальским УФАС России следующие возражения.

Участник закупки в соответствии с п. 10.1 документации об электронном аукционе и пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ в п. 9 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:

  • высота, мм — 1 690;
  • ширина, мм — 580;
  • глубина, мм — 620.

Согласно аукционной документации (п. 9 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к габаритным размерам товара:

  • высота, мм: минимальное значение — 1 600, максимальное значение — 1 650;
  • ширина, мм: минимальное значение — 550, максимальное значение — 600;
  • глубина, мм: минимальное значение — 550, максимальное значение — 600.

Указанные участником показатели по высоте и глубине не соответствуют требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, считаем, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона №44-ФЗ. Просим признать жалобу ООО «Идеальный поставщик» № 6917/01-10 от 19.05.2020 необоснованной.

  1. Копия документации об электронном аукционе — на 65 л. в 1 экз.
  2. Копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №301-1 от 12.05.2020 — на 3 л. в 1 экз.
  3. Копия приказа о назначении руководителя ГБУ «Идеальный заказчик» — на 2 л. в 1 экз.

Руководитель ГБУ «Идеальный заказчик» Самойлова Н.П._______________ Самойлова

к содержанию ↑

Возражение на жалобу в ФАС 2024 г.

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Возражение на жалобу в ФАС представляет собой документ, подающийся для обеспечения урегулирования споров и недопониманий, которые возникают между двумя участниками закупочных процедур.

Сама жалоба, подающаяся в ФАС должна регулироваться в соответствии с 44 ФЗ, а точнее с ч 2 ст 106. Согласно с этой нормой законодательства произошло затрагивание интересов двух сторон при рассмотрении претензии в ФАС, то одно из лиц, интересы которого были нарушены должно подать жалобу на ФАС.

Должны размещаться сведения о возражении на жалобу в ФАС в ЕИС, так как данный орган обязан публиковать в ЕИС все данные о наличии каких-либо претензий о назначении заседания комиссии по ней и на счет размещения всего решения по этому вопросу.

Датой начала заседания комиссии может быть назначен период не более 3 дней со срока получения ФАС документа.

При этом подача образца ответа на жалобу в ФАС обязано совершаться в период, который не будет больше 2 дней до срока установленного прошения. Если заявление подается заказчиком, то он должен учесть, что необходимо уложиться в определенный период.

В противном случае будет иметься большая вероятность того, что он не уложиться в срок обжалования.

При возникновении ситуации, когда сторона подающая возражение не уложилась в нужный период времени, чтобы подать требующиеся документы, тогда ей потребуется направить иск в суд в течение 3 месяцев, как только будет принято решение по претензии к ФАС согласно с ч 1 ст 219 Кодекса АС. Если нужна помощь в подготовке и подаче жалобы в ФАС, то вы можете обратиться с этой просьбой в наш «Цеентр».

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам!

к содержанию ↑

2. Подача возражения на жалобу в ФАС

Следует знать, что в досудебном порядке на подачу заявления обжалования решения ФАС дается один месяц, а в судебном — три месяца. В досудебном разбирательстве санкции ФАС продолжают работать, в случае судебного разбирательства штрафные санкции замораживаются.

Кроме того, досудебное обжалование направляется в вышестоящую структуру ФАС, а в при судебном — в арбитражный суд.

Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.

  • данные организации-заказчика;
  • реквизиты по закупке;
  • информация об организации;
  • доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.

Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.

  • документация к закупочной процедуре;
  • заявки, которые подавались участниками;
  • протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
  • видео и аудиозаписи, если они имеются;

Может какое-то время не проводиться заключение контрактных отношений, в момент рассмотрения претензии или обжалованию процедуры. Сама комиссия может потребовать подтверждение в виде документации у всех участников, решивших принять участие в закупке.

Все принятые решения комиссии по итогу проведения заседания должны быть отправлены организации-заявителю с помощью электронной почты. На самой процедуре заседания происходит озвучивание решения в присутствии представителей, участников закупки.

Хотите принять участие в торгах и аукционах, но не имеете достаточного опыта? Обратитесь за комплексным тендерным сопровождением под ключ в «Центр Поддержки Предпринимательства».

к содержанию ↑

3. Возражение на жалобу в ФАС образец

Возражение на жалобу в ФАС образец скачать

4. Видео-инструкция как обжаловать решение ФАС в суде

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

к содержанию ↑

Как обратиться в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ? Схематичная инструкция

Процедуры государственных закупок часто нарушают права и законные возможности участников. К ним относятся незаконное отклонение тендеров, ограничение конкуренции и установление незаконных требований.

Это связано с незнанием или непониманием закона клиентом, а в некоторых случаях — с умышленным нарушением прав участников рынка ради собственной выгоды. В таких случаях нарушенные права должны быть восстановлены.

Одним из наиболее эффективных способов сделать это, является подача участником жалобы в регулирующий орган. Согласно Закону о приобретении контроля над некоторыми юридическими лицами и Антимонопольному закону, клиенты могут жаловаться регулятору на незаконное поведение.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее региональные отделения являются федеральными административными органами, уполномоченными осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках.

к содержанию ↑

Обжалование нарушений по 223-ФЗ

Все участники процедуры торгов имеют право подать жалобу в антимонопольный орган или суд (ч. 9 и 10 ст.

3 Закона № 223-ФЗ) . Многие участники, считающие, что их права или закон были нарушены, подают жалобу в ФАС.

Согласно правилам закупок агентства, потенциальные поставщики, назначенные участниками торгов, могут подать жалобу на участника торгов. Однако на практике, ФАС получает жалобы как от формально признанных участников торгов, так от поставщиков, которые могли бы принять участие в тендере, если бы заказчик не противоречил правилам.

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

В случае, если жалоба подана, ответственный комитет проведет полное расследование. Поэтому нередки случаи, когда заказчика обвиняют в нарушении прав, даже если жалоба поставщика необоснованна и даже если поставщик не фигурирует в жалобе.

Однако это не самое худшее, что может случиться с поставщиком, если антимонопольный орган установит факт нарушения. Даже если будет установлено нарушение, УФАС не может вынести судебный запрет.

Это возможно в случаях незначительных нарушений, которые не влияют на выбор участника торгов, или когда заказчик смог заключить и исполнить контракт с участником торгов.

Совет. Не допускайте, чтобы эта ситуация привела к жалобе в ФАС или судебному разбирательству с клиентом. Это возможно только в том случае, если вы на 100% уверены, что находитесь на правильном пути.

Нередко поставщики подают жалобу, не зная юридических деталей и не понимая, что они сами неправы. Что думаете по, будут ли люди рады работать с такими поставщиками? Постарайтесь разрешить любые разногласия, возникающие в процессе общения, и сообщите клиенту причину их возникновения.

Статья 18.1 Закону 223-ФЗ, статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливает краткую процедуру, согласно которой участники процедур государственных закупок, организованных в соответствии с Законом 223-ФЗ, могут подать жалобу в антимонопольный орган, и все процедуры будут завершены в течение одной недели. Этот срок необходим для того, чтобы Антимонопольный орган мог отменить неправильное решение до того, как заказчик заключит контракт с победителем торгов.

Если контракт уже заключен, аннулировать его может только суд, а антимонопольный орган может только наложить штраф на нарушителя (к размеру штрафа мы вернемся в следующей статье). Судебная процедура, регулируемая АПК, намного дольше внесудебной процедуры упрощенного типа, которая может занять несколько месяцев.

Закон не запрещает подавать жалобу и иск в ФАС одновременно. Однако рекомендуется сначала использовать внесудебную процедуру, добиваясь отмены решения ФАС судом, если это необходимо, и требуя компенсации от покупателя за нарушение поставщика.

Хотя в принципе как судебные, так и внесудебные механизмы правовой защиты предназначены для поставщиков, чьи права были нарушены поведением покупателя, они также могут быть использованы в исключительных обстоятельствах, то есть в ситуациях, которые все еще встречаются на практике, когда покупатель сам сталкивается со сговором между поставщиками, который приводит к ограничению конкуренции в поставках, организованных честным покупателем.

Согласно положениям ч. 10 ст.

3 Закона № 223-ФЗ, ЕИС Согласно пункту ч. 10 ст.

3 Закона № 223-ФЗ, участники торгов могут подавать жалобы в заказчик в следующих случаях, перечисленных в закрытом перечне ЕИС: не опубликование договорной документации, изменений к договорной документации и договорной информации или нарушение положений общей процедуры государственных закупок, касающихся такого опубликования. Требование к участникам торгов представить документы, которые не требуются, неофициальное опубликование договорной документации, изменений к договорной документации.

Также информации о контракте, заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без официального опубликования контрактной документации, изменений в контрактную документацию и информации о контракте.

Обжалование решения о заключении договора в соответствии с Законом о государственных закупках подается в течение 10 дней после публикации протокола заседания, на котором рассматривался и оценивался запрос на участие, протокола заседания. На котором рассматривался тендер протокола заседания, в котором подводились итоги тендера.

Протокола заседания, на котором рассматривался запрос на участие, и протокола заседания, на котором тендер был представлен в электронном виде. Если эти протоколы были аннулированы по какой-либо причине.

Действия (бездействие) администратора электронной платформы, связанные с аутентификацией участников торгов на электронной платформе, могут быть оспорены в течение 30 дней. Жалоба должна содержать информацию о действиях (бездействии) заказчика, правомочной организации или уполномоченного органа, оператора платформы и членов конкурсной комиссии в течение вышеуказанного периода.

Участники торгов могут оспорить документы электронного тендера вплоть до истечения срока подачи электронных тендеров. Только участник тендера, подавший заявку на участие в электронном тендере, может подать жалобу любому уполномоченному лицу на действия или бездействие после начала рассмотрения его заявки.

Именно до присуждения контракта участники электронного тендера могут оспорить любое действие или бездействие заказчика. А также и любого уполномоченного лица во время рассмотрения второй части заявки или во время присуждения контракта.

По истечении срока подачи жалобы в ФАС в рамках процедуры закупок поведение заказчика или уполномоченного лица, участвующего в организации и проведении электронного конкурса. Может быть оспорено только в суде.

Учитывая требования ч. 11 ст.

18.1 Закона «О защите конкуренции» Если требования, изложенные в нем не соблюдены, процедура закупок приостанавливается до разрешения жалобы. Согласно разделу 12, лицо, на которое подана жалоба (организатор процедуры, подрядчик ЭТП или комитет по закупкам), должно сообщить участнику торгов о жалобе, ее сути, а также о месте и дате проведения расследования в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления.

УФАС издает соответствующий приказ о приостановке. Если расследование жалобы не привело к изданию приказа о приостановлении или продолжении процедуры, процедура закупок продолжается там, где она была приостановлена.

При этом все строки делятся на количество дней приостановления после подписания решения компетентного органа, расследовавшего жалобу.

к содержанию ↑

Содержание жалобы в ФАС

Какое содержание должно быть в жалобе в ФАС:

  • подробную информацию о заявителе;
  • указание на закупку;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика;
  • документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;
  • документы, подтверждающие полномочия участника закупки, подписавшего жалобу;
  • перечень представленных в составе жалобы приложений.

Обжалование нарушений по 44-ФЗ

Антимонопольный орган не рассматривает жалобы на нарушения законодательства о государственных закупках в рамках упрощенной процедуры. Такие жалобы по-прежнему подлежат рассмотрению в рамках основных административных процедур.

В частности, Федеральная антимонопольная служба России и ее региональные управления расследуют дела о нарушениях антимонопольного законодательства и закона о договорных правилах в порядке, установленном главой 9 закона о конкуренции. А также уведомления юридических или физических лиц, сообщения СМИ и нарушения, выявленные Антимонопольным ведомством в ходе проверок.

Естественно, которые имеют отношение к нарушениям. Однако более надежным является само уведомление о нарушающей деятельности, а не ожидание сообщений государственных органов или средств массовой информации.

Иск о нарушении правил конкуренции может быть подан в течение трех лет с даты, когда произошло нарушение, или, если нарушение продолжается, в течение трех лет. В данном случае с даты, когда нарушение прекратилось или было обнаружено.

Дело может быть возбуждено антимонопольным органом по месту совершения нарушения или по месту жительства или постоянного пребывания ответчика. В редких случаях, когда дело расследуется не региональным управлением антимонопольной службы, а непосредственно Административным судом Российской Федерации, местонахождение ответчика или место, где было совершено нарушение, не имеет значения.

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Установлены правила передачи заявлений, документов и антимонопольных дел из одного антимонопольного бюро в другое для рассмотрения приказом ФАС РФ от 1 июля 2007 г. № 244.

Для расследования дел Антимонопольное бюро создает Комитет по расследованию нарушений антимонопольного законодательства. Состав которого утверждается Антимонопольным бюро и действует от имени Антимонопольного бюро.

Сторонами антимонопольного разбирательства являются истцы, ответчики и участники. Они могут участвовать в судебном разбирательстве самостоятельно или через своих представителей.

Лица не лишаются права на представительство, если они участвуют в деле. Дела, касающиеся организации, будут рассматриваться сотрудниками или представителями организации в пределах их компетенции.

Эксперты, переводчики и лица, обладающие соответствующей информацией, также могут принять участие в рассмотрение дела.

к содержанию ↑

Подача заявления в ФАС

Запрос должен быть подан в письменном виде в антимонопольный орган. Запрос должен содержать информацию о заявителе, предмете запроса, описание правонарушения, характер преследования и перечень подтверждающих документов.

Если эти документы не могут быть предоставлены, заявитель должен указать причины, по которым они не могут быть предоставлены. Затем указать, от какого лица или органа они могут быть получены.

Соблюдение этого требования важно, поскольку, согласно статье 44 Закона о конкуренции, антимонопольный орган отклонит заявку. Возможно просто откажет в ее удовлетворении без документации и уведомит об этом заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.

к содержанию ↑

Предварительное рассмотрение заявления

В случае подачи заявления о нарушении закона о конкуренции, орган рассмотрит заявление и соответствующие материалы в течение одного месяца. Этап расследования является подготовительным этапом для рассмотрения жалобы и в конечном итоге определяет, может ли жалоба служить основанием для возбуждения разбирательства.

В ходе расследования ФАС России вправе запросить в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в запросе или материалах.

На этапе предварительного расследования жалобы у ответчика есть определенная возможность убедить УФАС не возбуждать дело. Это означает предоставление максимально подробного, четкого и обоснованного ответа на запрос УФАС.

к содержанию ↑

Решение по предварительному рассмотрению

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Если необходимо собрать и проанализировать дополнительные доказательства, срок может быть продлен на два месяца. Путем письменного уведомления заявителя (раздел 44(4) Закона о защите конкуренции).

В результате, заявитель будет проинформирован в течение одного месяца о возбуждении или отклонении дела или о продлении срока рассмотрения. Согласно статье 44 (Закона о защите конкуренции), решение об отклонении заявки будет направлено заявителю в течение 10 дней.

В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о создании комиссии по рассмотрению дела, копия которого направляется заинтересованной стороне в течение 3 дней с момента издания.

Председатель комитета принимает решение о пересмотре дела и направляет копию решения заинтересованной стороне в течение 15 дней после издания приказа.

к содержанию ↑

Рассмотрение дела по существу

Слушания являются наиболее важным этапом антимонопольной процедуры. Антимонопольное бюро рассматривает дела об антимонопольных нарушениях в течение трех месяцев со дня принятия решения о передаче дела на рассмотрение.

В случае недостаточности информации, орган может продлить срок до шести месяцев и должен уведомить об этом стороны. Комиссия может приостановить или отложить рассмотрение, если необходима временная приостановка.

Если необходимо собрать доказательства, приостановление применяется в тех случаях, когда в ходе разбирательства установлено, что ответчик совершил действия, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции. С другой стороны в отличие от нарушений, в которых замешана сторона, ставшая причиной разбирательства.

Отсрочка применяется, когда антимонопольный орган, суд или трибунал рассматривает отдельное дело или экспертное заключение о нарушении антимонопольного законодательства (раздел 45 Закона о защите конкуренции).

При подготовке к вынесению решения ответчик может подать возражение, чтобы убедить УФАС не принимать решение о нарушении или, по крайней мере, не выносить судебный запрет и не получать взыскания.

Автор статьи
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.
Следующая
ОбразцыКак правильно писать о передаче или передачи рабочей документации в строительстве: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector