Приказ о перерасмотрении должностных инструкций в связи с измениями: образец 2024 года

На сегодняшний день должностная инструкция является необязательным документом, но работодатели, как правило, продолжают его составлять. Причиной этого является то, что такой документ несколько упрощает понимание своих обязанности конкретной штатной единицей, а также упрощает взаимоотношения между работодателем и работником.

В конфликтных же ситуациях инструкция помогает доказать правоту одной из сторон. В статье разберем как при необходимости вносить изменения в инструкцию, а также как составить приказ о внесении изменений в должностную инструкцию.

к содержанию ↑

Способы внесения изменений

Основными способами для внесения изменений в инструкцию можно выделить следующие:

  • Заключение допсоглашения к трудовому договору – применяется в случаях когда к нему инструкция была оформлена в качестве приложения;
  • Составить и утвердить новую инструкцию — применяется в тех случаях, когда инструкция представлена отдельным документом.

Таким образом, способ внесения изменений в инструкцию будет зависеть от того, как именно такой документ был оформлен – в качестве самостоятельного документа, либо приложением к трудовому договору. Какой из способов для составления инструкции будет выбран работодателем зависит от его желания.

Если коммерческие фирмы решили включить должностную инструкцию в свой документооборот, они должны придерживаться установленного для их оформления и утверждения порядка.

Главным условием является ознакомление сотрудника с содержанием такого документа. В качестве подтверждения своего ознакомления сотрудник должен поставить подпись: либо на инструкции, либо на бланке ознакомления, либо в специальном журнале.

Для компаний с небольшой численностью сотрудников наиболее подходящим является способ ознакомления путем подписания самой инструкции.

В отличие от частных фирм, госорганизации обязаны использовать должностные инструкции.

к содержанию ↑

Порядок внесения изменений

Если в течение трудовой деятельности работнику необходимо расширить, либо изменить должностные обязанности, возникает необходимость внесения изменений в должностную инструкцию. Внесение изменений также может потребоваться, когда руководитель изменяет такие условия труда как организационные, либо технологические (Читайте также статью ⇒ Изменение условий договора по инициативе работодателя).

В каком именно порядке вносятся изменения в должностную инструкцию законодательством не установлено, поэтому работодатель вправе самостоятельно определить такой порядок. Выбранный порядок необходимо закрепить во внутреннем нормативном документе компании.

Важно! Выбор способа внесения изменений будет зависеть от того, как составлена инструкция – как отдельный документ или как приложение к договору, а также от характера вносимых изменений.

Как уже отмечалось ранее, для внесения изменений в инструкцию, оформленную как приложение к трудовому договору заключают допсоглашение в работником. В соответствии с этим работодатель издает приказ об изменении инструкции.

Когда должностные инструкции оформлены в виде отдельных документов и изменения, которые хочет внести работодатель обязательных условий договора не касаются, то действуют одним из следующих способов:

  • Составляют новую инструкцию;
  • Оформляют отдельный документ, который будет содержать все вносимые изменения.

Новую редакцию инструкции руководитель утверждает приказом, с которым знакомят работника под подпись.

Если инструкция составлена как отдельный документ и изменения касаются обязательных условий договора с работником, то с него нужно получить согласие о том, что работник готов трудиться на новых условиях. Только получив согласие можно вносить поправки в инструкцию.

к содержанию ↑

Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию

Работодателю особо следует обратить внимание на внесение изменений в должностные инструкции, необходимость в которых возникла в следствие организационных или технологических изменениях труда. В этом случае работников о предстоящих изменениях уведомлять необходимо заранее, а именно не позднее, чем за 2 месяца до начала действия изменений (74 ТК РФ).

Мнение эксперта
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Соблюдают такой порядок и сроки независимо от того каким образом оформлена инструкция, как приложение к трудовому договору или как отдельный документ.

Если в организации выявлены несоответствия должностных обязательств содержанию ЕКС, либо профстандарта, это не означает, что нужно вносить изменения в должностные инструкции, так как ЕКС и профстандарт в этом случае выступают только как рекомендательная база. Решить вопрос можно несколько иначе, например в штатное расписание добавить новую должность, утвердив по ней все должностные обязанности и перевести сотрудника на эту должность, оформив перевод.

Если должностная инструкция оформлена в виде отдельного документа, то ее изменение зависит от объема вводимых поправок. Если трудовой функции такие изменения не касаются, то оформить их можно отдельным приказом. В приказе указываются все, что касается обновления указанного документа.

Если изменения носят значительный характер, приказ оформляют с утверждением не новой редакции инструкции, а полностью измененной ее форме. С таким документом работника необходимо ознакомит в общем порядке под подпись.

Если инструкция оформлена как приложение к договору с сотрудником, то изменяют ее не только приказом о внесении изменений, но и путем составления допсоглашения к договору. В этом случае корректировки рассматривают как существенное изменение условий договора, поэтому работника предупредить необходимо за два месяца.

Автор статьи
Новиков Станислав Михайлович
Юрист-практик с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.
Следующая
ОбразцыХодатайство об истребовании документов по гражданскому делу: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector