Как подать в суд на социальную защиту населения

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги.
  3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя.
  5. Отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалобы на решения, принятые директором ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» подаются в вышестоящий орган.

Жалоба может быть направлена

  • посредством почтовой связи;
  • по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; ; ; ;
  • при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации
  6. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в праве обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к содержанию ↑

Исковое заявление о признании права наденежную выплату в связи с рождением ребенка

О признании права на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, обязании ответчика назначить единовременную денежную выплату в связи с рождением ребенка

Я, Б.И.А., являюсь матерью Б.В.Е., родившегося хх июня 20ххг и являющегося гражданином РФ, что подтверждается свидетельством о его рождении.

Кроме того, я постоянно проживаю на территории Воронежской области.

В июле 2013г я обратилась в КУ «Управление социальной защиты населения Советского района г.Воронежа» с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, однако 24.07.2013г мне в этом было отказано по тому основанию, что у меня отсутствовала регистрация по месту жительства на территории Воронежской области на момент рождения ребенка.

В связи с отказом ответчика в назначении единовременной выплаты нарушено мое право на получение меры социальной поддержки, установленной законодательством Воронежской области для женщин в связи с рождением ребенка.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

Право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с рождением ребенка подлежит признанию за мной по следующим основаниям:

На основании ч.1 ст.5 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ (далее- Закон) на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, имеют право граждане Российской Федерации, указанные в разделе II настоящего Закона Воронежской области, постоянно или временно проживающие на территории Воронежской области, если иное не установлено настоящим Законом Воронежской области.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона финансовое обеспечение расходных обязательств Воронежской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом Воронежской области, производится за счет средств областного бюджета.

В соответствии с п.1 ст.43.7 главы 10.2 Закона единовременная денежная выплата в соответствии с настоящей главой предоставляется в связи с рождением ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, женщинам, постоянно проживающим на территории Воронежской области на момент рождения ребенка, а также на момент обращения за выплатой.

На основании ст.43.9 Закона условием для назначения единовременной выплаты так же является обращение за ней не позднее шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка (детей).

На основании ч.1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

На момент рождения ребенка и на момент обращения к ответчику за выплатой я постоянно проживала в г.Воронеже и Воронежской области, что подтверждается отметками о регистрации в моем паспорте: с 14.06.2000г по 03.04.2007г я была зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Первомайской г.Новооронежа Воронежской области; с 09.07.2007г по 04.06.2013г я была зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Пеше-Стрелецкой г.Воронежа; с 9.07.2013г я постоянно зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Домостроителейг.Воронежа.

Факт моего постоянного проживания в г.Воронеже так же подтверждается свидетельствами о рождении не только ребенка Б.В. Е., родившегося хх июня 2013г, но и старшего моего ребенка- Б.В.Е.,хх.хх.2008 года рождения, в которых местом рождения детей (следовательно, и моего проживания, указан г.Воронеж).

Мой муж, Б.Е.В., имеет постоянное место работы в г.Воронеже, и старший ребенок посещает детское дошкольное учреждение в Воронеже, оба ребенка наблюдаются в медицинских учреждениях г.Воронежа, что так же свидетельствует о моем постоянном проживании в г.Воронеже. Факт наблюдения младшего ребенка в поликлинике Воронежа подтверждается справкой из детской поликлиники от 16.08.2013г.

Доказательства других вышеуказанных обстоятельств будут представлены мной в судебное заседание.

Отсутствие у меня регистрации на момент рождения ребенка было связано с тем, что для приобретения квартиры, где я в настоящее время зарегистрирована , мне и моей семье потребовалось 4.06.2013г выписаться из предыдущей квартиры для ее продажи. 7.06.2013г был заключен договор купли-продажи квартиры хх д.хх по ул.Домостроителейг.Воронежа, свидетельство о государственной регистрации права на эту квартиру было получено только 14.06.2013г.

До получения свидетельства о государственной регистрации права регистрация в квартире была невозможна, но после получения свидетельства я была госпитализирована в роддом. В связи с этим я смогла подать документы на регистрацию по новому месту жительства только после после выписки из роддома и оформления ребенку гражданства, и была зарегистрирована 9.07.2013г.

Таким образом, регистрация у меня отсутствовала только один месяц и по уважительной причине. Но, несмотря на то, что в момент рождения ребенка я не была нигде зарегистрирована, фактически я с семьей постоянно проживала в Воронеже.

Мой ребенок Б.В.Е. имеет гражданство РФ, мое обращение за единовременной выплатой имело место не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Следовательно, мной соблюдены все необходимые условия, установленные главой 10.2 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ, в связи с чем я имею право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с рождением ребенка.

Статьей 43.10 закона №103/ОЗ установлено, что порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.

В соответствии с п.4 Приказа Департамента труда и социального развития Воронежской области от 7.11.2012г №4161/ОД «Об утверждении порядка назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей)» уполномоченной организацией, ответственной за организацию назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) определено казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области».

Однако, самостоятельные полномочия по назначению единовременной выплаты и о внесению данных заявителя в базу данных получателей социальной поддержки , возложены на филиалы казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства в соответствии с п.2, п.7.2 Порядка назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей).

Данными нормами, а так же тем обстоятельством, что мои права нарушены непосредственно действиями КУ «Управление социальной защиты населения Советского района г.Воронежа», обусловлено привлечение его в качестве ответчика по настоящему иску , а казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» – в качестве третьего лица

В связи с нарушением ответчиком моего права мной были понесены судебные расходы: в размере 200рублей – оплата госпошлины, 4000 рублей – расходы, связанные с составлением искового заявления, которые подлежат возмещению в соответствии со ст.ст.88,98,100 ГПК РФ.Расходы по оплате за составление искового заявления соответствуют критериям разумности, поскольку их размер ниже минимальной ставки, установленной Постановлением Совета адвокатской палаты от 13.12.2012г.

На основании ч.1 ст.4,ч.1 ст.5,п.1 ст.43.7 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ, ст.88,98,100 ГПК РФ

  1. Признать за мной, Б.И.А., право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с рождением ребенка, обязав казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Советского района г.Воронежа» назначить Б.И.А. указанную единовременную денежную выплату.
  2. Взыскать с казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Советского района г.Воронежа» в пользу Б.И.А. судебные расходы в размере 4200 (Четыре тысячи) рублей.
  1. Копия искового материала по числу лиц, участвующих в деле.
  2. Квитанция об оплате госпошлины.
  3. Уведомление №20 от 24.07.2013г.
  4. Решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
  5. Копия паспорта истца.
  6. Копия свидетельства о рождении ребенка.
  7. Копия свидетельства о заключении брака.
  8. Копия свидетельства о рождении старшего ребенка.
  9. Копия свидетельства о государственной регистрации права на квартиру.
  10. Копия договора купли-продажи.
  11. Копия справки из детской поликлиники.
  12. Копия приходно-кассового ордера- 2 шт.
  13. Копия Постановления Совета адвокатской палаты.
  14. Копия справки с места жительства.

Обращаем Ваше внимание, что документ, который Вы сейчас смотрите, может быть юридически не актуальным, не подходить к Вашей ситуации и представлен в качестве примера из реальной практики наших адвокатов.

к содержанию ↑

Куда написать жалобу на социальную защиту населения?

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

Органы социальной защиты оказывают гражданам услуги по назначению пособий, установлению статуса малоимущего. При этом недобросовестные сотрудники могут допускать нарушения в процессе работы.

Граждане могут остаться без выплат, получить отказ в установлении законных льгот. При возникновении подобных ситуаций составляется жалоба на социальную защиту населения.

Рассмотрим, как правильно оформить и куда подать ее.

к содержанию ↑

Когда можно подать жалобу на соцзащиту?

В органы соцзащиты обращаются граждане, которым оказывается поддержка на государственном уровне. К ним относят пенсионеров, многодетные семьи, инвалидов, детей-сирот.

Данным категориям назначаются различные выплаты. Если права граждан в отношении социальной защиты нарушаются, они могут подать жалобу на органы.

Куда жаловаться на социальную защиту населения?

При нарушении прав граждан можно написать жалобу вышестоящему руководству или контролирующим инстанциям. Сначала нужно попытаться решить конфликт мирно непосредственно в отделении, оказывающем услуги населению.

В управление социальной защиты

Среди оснований выделяют хамское отношение сотрудников, неправомерные отказ в приеме заявления, назначении выплаты, требование предоставить дополнительные документы. Жалоба подается на имя руководителя органа.

Среди популярных оснований для обращения выделяют:

  • незаконное требование предоставить дополнительные документы для назначения выплат;
  • рассмотрение заявления в срок, превышающий установленный законом;
  • бездействие органов соцзащиты в отношении инвалидов при проверке доступной среды (пандусы, подъемники);
  • неправомерный отказ в назначении пособия;
  • отмена выплат без объяснения причины;
  • отсутствие выплат при наличии положительного решения по заявлению;
  • отсутствие ответа на обращения;
  • хамское поведение сотрудников;
  • угрозы, крики в адрес граждан;
  • искажение представленной информации, что приводит к отказу в назначении выплат.

Справка! К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина.

При передаче жалобы лично уполномоченное лицо должно поставить отметку о принятии. Это позволит доказать, что гражданин действительно направлял претензию. С момента регистрации на ответ руководителю отводится 30 дней.

В департамент социальной защиты

Если начальник местного управления социальной защиты проигнорировал жалобу или вынес отрицательное решение, можно обратиться в Департамент.

В претензии следует указать, что уже было обращение в орган по месту проживания. Необходимо приложить письменный отказ в рассмотрении вопроса, выданный местным отделом.

В министерство социальной защиты региона

Высшим органом, рассматривающим нарушения органов соцзащиты, является региональное Министерство.

Обратиться в него можно, если:

  • территориальный отдел не оказали помощь гражданину или отказали в рассмотрении претензии;
  • сотрудники районного отдела или Департамента нарушили права гражданина;
  • ответ по жалобе не поступил в установленный законом срок.

В жалобе подробно описывается проблема, а также предпринятые попытки ее решения. По результатам обращения инициируется проверка. Если будут выявлены нарушения, виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

В прокуратуру

Органы прокуратуры следят за соблюдением прав и свобод граждан. Они могут проводить проверку и выносить постановления при нарушении интересов обращающихся лиц.

Обращаться в прокуратуру с заявлением можно при:

  • задержке положенных выплат;
  • неправомерном отказе в назначении выплат;
  • бездействии должностных лиц;
  • нарушении правовых норм, касающихся социальной защиты гражданина.

Ответ должен поступить в течение 30 дней. Он передается способом, удобным для гражданина. Предпочтительный вариант направления ответа нужно указать в жалобе.

В суд

Обратиться в судебный орган можно одновременно с подачей жалобы.

Среди оснований для направления иска выделяют:

  • обжалование принятого постановления;
  • обжалование неправомерного отказа в назначении выплат;
  • оспаривание бездействий должностных лиц

Внимание! Заявление направляется в мировой суд по месту прописки. Вместе с иском необходимо подать документы, подтверждающие факт нарушения прав гражданина.

к содержанию ↑

Как оформить жалобу?

Жалоба оформляется в свободной форме. Важно отразить подробные сведения о произошедшем.

Документы

При обращении с жалобой потребуется иметь в наличии подтверждающие документы. Примерный перечень приведен в таблице.

Наименование документа Комментарий
Отказ в назначении пособия Необходимо требовать письменный отказ от специалиста соцзащиты с указанием причины неназначения пособия
Выписка из банковского счета Если пособие было назначено, а деньги не поступают, прикладывается справка о назначении и выписка из банковского счета об отсутствии перечислений
Аудио-, видеозаписи, фотографии Можно подтвердить факт хамского отношения
Документы, подтверждающие наличие льгот и права на пособие Предоставляются при наличии инвалидности, малоимущими гражданами, многодетными семьями

Образец заявления

При составлении заявления можно использовать данный образец.->

В документе следует отразить всю необходимую информацию:

  1. Во вводной части указываются данные адресата жалобы – органа, который будет рассматривать документ. Также прописываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контакты заявителя.
  2. Суть обращения, подробное описание ситуации с указанием даты, времени приема, данных должностного лица.
  3. Причины несогласия с решением. Важно ссылаться на нормы закона, приводить ссылки на статьи.
  4. Требования заявителя. Можно просить разобраться в ситуации, принять меры, назначить пособие.
  5. Список прилагаемых документов.
  6. Дата составления и подпись заявителя.
к содержанию ↑

Как подать жалобу?

Способ подачи жалобы выбирается в зависимости от того, в какой орган обращается гражданин.

Но при этом выделяют стандартные варианты обращения, допустимые для всех инстанций:

  • личное обращение с регистрацией письменной жалобы;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • на приеме у руководителя органа.

Некоторые органы предусматривают возможность подачи жалобы через официальный сайт и портал Госуслуги.

к содержанию ↑

Вопросы наших читателей

Когда можно подать жалобу на отдел по детским пособиям?

Обратиться с жалобой на отдел по детским пособиям можно в следующих случаях:

  • нарушение сроков оказания услуги;
  • нарушение порядка или сроков регистрации заявления на выплату пособия;
  • отказ в исправлении ошибок, допущенных специалистом;
  • отказ в предоставлении услуги, приеме документов;
  • требование платы за прием заявления;
  • требование предоставить дополнительные справки.

Также жалоба может быть подана при любых нарушениях прав гражданина, который может претендовать на выплату.

к содержанию ↑

Подводные камни

При обращении с жалобой следует помнить о некоторых подводных камнях:

  1. Гражданам могут неправомерно отказывать в назначении и выплате пособия. Так как под социальной защитой находятся пенсионеры, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи, им может быть непросто разобраться в ситуации. Может потребоваться помощь юриста.
  2. Важно правильно выбрать адресата для рассмотрения жалобы. Если направить обращение не в тот орган, срок рассмотрения может быть увеличен за счет перенаправления претензии.
  3. Не все могут грамотно составить жалобу. Если документ будет не полным, его могут не принять к рассмотрению.
к содержанию ↑

Порядок обжалования по государственным услугам

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты, Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих при предоставлении государственных услуг

Действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Министерства, должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты населения, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения при получении данным заявителем государственной услуги.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

— на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;

— на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;

— по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74.ru;

— на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;

— по электронной почте органа социальной защиты населения.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в органе социальной защиты населения ведет его руководитель. График приема руководителем органа социальной защиты населения утверждается органом социальной защиты населения.

Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр социальных отношений Челябинской области, первый заместитель Министра социальных отношений Челябинской области, заместители Министра социальных отношений Челябинской области.

Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра социальных отношений Челябинской области):

личный прием Министра социальных отношений Челябинской области по предварительной записи — первый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;

личный прием первого заместителя Министра социальных отношений Челябинской области — второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;

личный прием заместителя Министра социальных отношений Челябинской области по утвержденному графику в соответствии с курируемым направлением деятельности.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру социальных отношений Челябинской области.

Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю данного органа, в Министерство.

Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в Министерство.

Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства либо органов социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство, орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, органа социальной защиты населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

к содержанию ↑

Жалоба на соцзащиту: куда и как пожаловаться, образец

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения.

Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб.

Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

к содержанию ↑

Инстанции обращения

В соответствии с действующим законодательством, при обнаружении противоправного характера в действиях работников социальной защиты, следует как можно скорее обратиться с жалобой в соответствующие уполномоченные инстанции.

Пожаловаться на некомпетентность работников социальной защиты можно, путем обращения в одну из следующих инстанций:

  • Вышестоящему лицу органа (руководителю);
  • Вышестоящему органу соцзащиты, а именно — Департамент соцзащиты;
  • Прокуратуру;
  • Судебную инстанцию.

Обращение в вышестоящие инстанции

Разрешить конфликтную ситуацию с работниками соцзащиты можно путем на внутриведомственном уровне, путем обращения к начальнику государственной структуры или же в Департамент соцзащиты населения. Так:

  • При обращении к руководителю отделения социальной защиты, основанием подачи жалобы должно послужить ненадлежащее исполнение своих обязанностей со стороны сотрудников службы, либо, вовсе, полное их неисполнение;

Подача ходатайства осуществляется по месту постоянной регистрации заявителя.

  • При обращении с жалобой в Департамент социальной защиты причиной должно послужить игнорирование вышестоящим лицом органа поданной гражданином жалобы на его работников;

При этом, в самой претензии должна содержаться информация об обращении к вышестоящему должностному лицу соцзащиты до обращения в нынешнюю инстанцию.

Пожаловаться на соцзащиту в Департамент соцзащиты можно одним из следующих способов:

  • Почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о получении);
  • Посредством личной явки в территориальное подразделение;
  • Через официальный портал государственного органа(для жителей столицы), а в ней перейти в раздел «Обращения»;

Жители других регионов РФ должны воспользоваться региональным сервисом государственного органа.

Срок рассмотрения поданной в Департамент жалобы составляет до тридцати дней.

Прокуратура

Если после передачи жалобы в вышестоящий орган в течение тридцати суток ответа так и не поступает, следующей инстанцией обращения станет правоохранительный орган, а именно — прокуратура.

Основанием для обращения в данный орган должно выступить бездействие вышестоящего должностного лица соцзащиты или Департамента.

К составленному заявлению, в обязательном порядке, следует приложить ксерокопии официальных ответов из предыдущих инстанций обращения. Кроме того, к документу следует приложить документацию, подтверждающую факт допущенных правонарушений со стороны сотрудников соцзащиты, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в указанный правоохранительный орган, как правило, составляет до тридцати дней. В течение этого промежутка времени, работниками органа должна быть организована и проведена проверка указанной инстанции, а после составлен и выслан письменный ответ заявителю.

Способы передачи жалобы в прокуратуру:

  • личный визит в территориальное подразделение органа;
  • отправление заказного письма почтой России;
  • отправление электронной жалобы в режиме онлайн.

Звонок на горячую линию

Жалоба в министерство социальной защиты

На ведомство-нарушителя можно подать жалобу в Министерство социальной защиты. Эта структура может называться по-разному и отвечает за вопросы социальной защиты населения на уровне конкретного субъекта РФ. Как правило, оставить жалобу на отдел соцзащиты населения можно не только через обычную приёмную или направив его почтой, но и через интернет.

Подача жалобы через Госуслуги

Расскажем, как подать жалобу на соцзащиту через портал Госуслуг. Для этого нужно:

  1. Перейти в раздел портала «Досудебное обжалование»
  2. Авторизоваться через учётную запись на Госуслугах.
  3. Кликнуть по ссылке «Подайте жалобу».
  4. На открывшейся странице указать:
    1. Услугу, при получении которой возникли сложности.
    2. Ведомство, на которое подаётся жалоба (например, отдел или управление социальной защиты населения).
    3. Причину подачи жалобы.
    4. Подробности допущенных нарушений.
    5. Требования к ведомству-нарушителю.
    6. Личные контактные данные.

    Мнение эксперта
    Козлов Никита Максимович
    Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

    Если же обращение ни в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций не принесет должных результатов, следует перейти к составлению искового заявления и его подаче в судебную инстанцию.

    При составлении искового заявления на соцзащиту рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете, либо обратиться за помощью к опытному адвокату.

    к содержанию ↑

    Как написать жалобу на соцзащиту?

    Жалоба пишется в свободной форме, с обязательным указанием основных сведений:

    • наименование органа, в который вы подаете жалоб;
    • ваши данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
    • суть жалобы;
    • ваши требования;
    • ваша личная подпись и дата подачи жалобы.

    В тексте жалобы желательно указать причины вашего несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства и доводы, на основании которых вы считаете нарушенными свои права и законные интересы, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

    К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении обстоятельства и доводы.

    к содержанию ↑

    Отправить открытое письмо

    Подать жалобу относительно неудовлетворительной работы социальной защиты можно в следующие инстанции:

    • вышестоящий орган социальной защиты;
    • в районную прокуратуру;
    • в суд.

    При подаче жалобы на службу социальной защиты или на ее отдельных сотрудников можно следовать административному подходу, в таком случае стоит обратиться к вышестоящим сотрудникам или органам, в данном случае речь идет о:

    • начальнике управления районным отделом социальной защиты, вам следует написать жалобу, если работники местной службы не исполняют свои должностные обязанности;
    • департаменте социальной защиты населения. Если ваша жалоба была проигнорирована начальником местного управления социальной защиты, вы можете обратиться в службы социальной защиты по вашему округу, району, области. В жалобе вам стоит указать, что ранее вы обращались к сотрудникам социальной защиты по вашему месту жительства, а также укажите результаты такого обращения.
    к содержанию ↑

    Образец жалобы

    Коротко о том, как правильно написать жалобу на соцзащиту. В документе должны быть указаны:

    • реквизиты инстанции, в которую направляется обращение;
    • личные и контактные данные заявителя;
    • реквизиты УСЗН, на который подаётся жалоба;
    • существо обращения (факты, описание нарушений со ссылками на нормативные акты);
    • меры, которые следует предпринять по отношению к ведомству-нарушителю или его сотруднику.

    К жалобе нужно приложить документы, имеющие отношение к существу вопроса. В обращении важно правильно указать все реквизиты, контакты, наименования.

    к содержанию ↑

    Законодательная база

    Гарантии по социальной защищенности населения определены конституционно. В них входят положенные всем стандартные выплаты (например, пенсионное пособие), а также льготирование отдельных нуждающихся населенческих категорий.

    Социальная помощь оказывается государством в лице исполнительных органов власти на местах также при помощи ФЗ №178 от 1999 года.

    Процесс принятия и анализирования поступающих в госорганы жалоб (в том числе и по функционалу соцзащиты), а также нормы реагирования на них определяются в ФЗ № 59. Здесь предусмотрено, что физическими или юридическими лицами разрешено пожаловаться с последующим ожиданием регистрации заявки и проверки указанной в ней о соцзащите информации.

    к содержанию ↑

    Советы юристов

    Пожаловаться на деятельность соцзащиты с последующим своевременным и эффективным рассмотрением запроса (например, при помощи проведения внеплановой проверки) следует при корректном составлении заявления. Не стоит включать в него реплики с негодованием, оскорблением или угрозами.

    Подобный стиль изложения своей точки зрения является прямым поводом для отказа в рассмотрении.

    Что же касается периода реагирования, то для его сокращения следует правильно выбирать адресата. Все госструктуры действительно подвергаются действию ФЗ № 59 о регламенте рассмотрения жалоб.

    Однако, установленный здесь срок продолжительностью в месяц, может быть продлен из-за неправильной адресации (в орган, чья компетенция не позволяет решить заявленные претензии или не соответствует региону возникновения спорного вопроса).

    Автор статьи
    Козлов Никита Максимович
    Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.
    Следующая
    СудебноеОбразец заявление в суд о изменении выплаты назначения пенсии через Госуслуги: оформить справку

Добавить комментарий

Adblock
detector