Форма договора воздушной перевозки груза

Бланк документа «Договор воздушной перевозки груза» относится к рубрике «Договор перевозки, транспортной экспедиции». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Договор воздушной перевозки груза

г. [вписать нужное] [число, месяц, год]

[Полное наименование юридического лица], именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице [должность, Ф. И.

О.], действующего на основании [Устава, Положения], с одной стороны и [полное наименование юридического лица], именуемое в дальнейшем «Грузоотправитель», в лице [должность, Ф. И.

О.], действующего на основании [Устава, Положения], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а Грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

1.2. Аэропорт отправления [вписать нужное].

1.3. Аэропорт назначения [вписать нужное].

1.4. Аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушного судна предусмотрена его посадка [вписать нужное].

1.5. Код Перевозчика [вписать нужное].

1.6. Номер рейса [вписать нужное].

1.7. Дата выполнения рейса [число, месяц, год].

1.8. Время отправления (местное) [значение] часов [значение] минут.

1.9. Время прибытия (местное) [значение] часов [значение] минут.

1.10. Тип воздушного судна [вписать нужное].

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Предоставить Грузоотправителю достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

— об условиях договора воздушной перевозки груза;

— о правилах перевозки груза;

— об условиях применения тарифа;

— о требованиях, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

2.1.2. В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных настоящим договором, поставить об этом в известность Грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения относительно этого груза.

2.1.3. Уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения.

2.1.4. Обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его грузополучателю в течение срока, установленного Федеральными авиационными правилами.

2.1.5. Уведомить Грузоотправителя о невостребовании грузополучателем прибывшего груза либо об отказе от его получения, оставить груз у себя на хранение за счет средств Грузоотправителя и на его риск.

2.2. Перевозчик вправе:

2.2.1. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в настоящем договоре, отказать в приеме груза к перевозке.

2.2.2. Реализовать груз в порядке, определенном Федеральными авиационными правилами, в случае признания его невостребованным.

2.3. Грузоотправитель обязан предоставить необходимые для перевозки груза документы, предусмотренные законодательством РФ, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами Перевозчика.

2.4. Грузоотправитель вправе:

2.4.1. Отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

2.4.2. В порядке, предусмотренном Федеральными авиационными правилами, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

3. Прием груза к перевозке

3.1. К воздушной перевозке принимается груз, который по своему качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, Федеральных авиационных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка груза.

3.2. Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

— габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

— вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;

— груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;

— упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

— груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

— ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

3.3. Груз должен быть доставлен в аэропорт отправления с учетом сроков, необходимых для его обработки, а также для прохождения предполетных формальностей и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Обработка груза производится Перевозчиком или обслуживающей организацией на основании договора.

4.1. Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю.

4.2. Выдача груза грузополучателю осуществляется только после оплаты всех платежей и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, и оплаты платежей грузовая накладная (оригинал для перевозчика и оригинал для грузоотправителя), а также иные относящиеся к грузу документы выдаются Перевозчиком или обслуживающей организацией грузополучателю под расписку.

4.4. При обнаружении повреждений упаковки, пломб Грузоотправителя, которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик обязан при участии грузополучателя взвесить поврежденное грузовое место, вскрыть его и просчитать вложения.

4.5. Груз выдается грузополучателю на основании и в соответствии с данными, указанными в грузовой накладной. При этом оригинал грузовой накладной для Перевозчика с пометкой «подтверждение в получении груза» и подписью грузополучателя возвращается Перевозчику или обслуживающей организации.

4.6. В случае несоответствия фактического наименования груза, его веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной, повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без груза составляется коммерческий акт.

4.7. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

5. Оплата перевозки груза

5.1. За перевозку груза с Грузоотправителя взимается провозная плата по тарифам, утвержденным [наименование, номер, дата документа, которым утверждены тарифы на перевозку грузов].

5.2. Стороны договорились о предварительной оплате провозной платы.

5.3. За воздушную перевозку груза с объявленной ценностью с Грузоотправителя взимается дополнительная плата в размере [вписать нужное].

6. Ответственность Сторон

6.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

6.2. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) Перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

6.3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

6.3.1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности.

6.3.2. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более 600 (шестисот) рублей за килограмм веса груза.

6.4. Стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.

6.5. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза при международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6.6. За просрочку доставки груза в пункт назначения Перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

6.7. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный Перевозчиком или лицом, перед которым Перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных Грузоотправителем.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

7.3. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор в следующих случаях:

7.3.1. Нарушение грузовладельцем, Грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.

7.3.2. Отказ грузовладельца, Грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним Федеральными авиационными правилами.

7.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством о воздушных перевозках грузов.

к содержанию ↑

Договор воздушной перевозки

Важность заключения договоров воздушной перевозки определяется возросшими объемами пассажирских, почтовых и грузовых перевозок авиатранспортом. В сфере авиаперевозок выделяются два типа договоров – договор перевозки пассажиров и договор авиаперевозки грузов.

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

к содержанию ↑

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения.

Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.
к содержанию ↑

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.
к содержанию ↑

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.
к содержанию ↑

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

к содержанию ↑

Форма договора воздушной перевозки груза

Договор на авиаперевозку ООО «Грузовой комплекс»

Грузовая авианакладная – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от грузоотправителя и выданный перевозчиком или его уполномоченным агентом от имени или по поручению грузоотправителя.

Приложение 3.1
к Приказу ФАС России
от 05 октября 1995 г. N ДВ-104

Грузовая авианакладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем.

— утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса груза, с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности;

— просрочку доставки груза в пункт назначения — в виде штрафа, в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить (принятый к перевозке) груз в пункт назначения в установленный срок и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами (ФАП) или установленными авиаперевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. Правила, установленные перевозчиком, не должны противоречить ФАП и ухудшать уровень обслуживания грузоотправителей (грузополучателей).

Грузоотправитель имеет право, в установленном порядке, получить обратно сданный к перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных договором воздушной перевозки груза, перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя или грузополучателя и спросить их распоряжения относительно этого груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз.

Он имеет право отказаться от получения поврежденного (испорченного) груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключает возможность полностью и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленный срок либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Груз, не полученный в установленный срок, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном ФАП.

Перевозчик по требованию грузоотправителя (грузополучателя) и при предъявлении одним из них перевозочных документов обязан составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при выдаче груза.

Отсутствие коммерческого акта не лишает грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензий или иска.

Обстоятельства, при которых составляется коммерческий акт, предъявляется претензия или иск, сроки предъявления претензии или иска и их рассмотрения отражены в Воздушном кодексе Российской Федерации.

Внимание. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФАП, а также международными договорами Российской Федерации.

к содержанию ↑

Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты

1.1. Приобретая билет или оформляя грузовую/почтовую накладную, пассажир или грузоотправитель соответственно подтверждает, что он ознакомлен со всеми существенными условиями договора перевозки, они ему понятны, и выражает свое согласие с предложенным вариантом следования.

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

1.2. Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты удостоверятся билетом, багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой или почтовой накладной соответственно.

1.3. Форма билета / грузовой / почтовой накладной – бумажная, электронная.

1.4. Билет действителен для полета в дату и рейсом, указанных в билете. Перевозка по билету «с открытой датой» должна быть забронирована заблаговременно. При отсутствии мест на рейсе, которым пассажир изъявил желание следовать, авиакомпания не гарантирует принятие к перевозке.

1.5. Билет принимается к перевозке в той последовательности, в которой оформлены полетные купоны. В случае неявки пассажира на предыдущий рейс о своем желании следовать дальнейшим рейсом пассажир обязан известить авиакомпанию. В противном случае авиакомпания оставляет за собой право аннулировать обратную перевозку без предупреждения пассажира.

1.7. Пассажир самостоятельно определяет возможность следования авиатранспортом.

О существующих ограничениях в состоянии здоровья пассажир должен заявить перевозчику при оформлении билета. В отдельных случаях авиакомпания может потребовать предъявления медицинских документов и/или прохождения медицинского освидетельствования, подтверждающих возможность принятия пассажира к перевозке.

Пассажир с ограниченными возможностями/инвалид обязан сообщить об имеющихся ограничениях с целью оказания ему при содействии перевозчика и/или обслуживающей организации в аэропорту отправления/прибытия положенного комплекса безвозмездных услуг.

В любом случае авиакомпания оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке в соответствии с действующим законодательством.

1.8. В случае внезапного ухудшения в полете состояния здоровья пассажира авиакомпания оставляет за собой право взыскать с пассажира все понесенные убытки вследствие совершения вынужденной посадки. Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия в результате принятия пассажиром решения о совершении перелета:

  • Ухудшение здоровья,
  • Преждевременные роды,
  • Выкидыш,
  • Смерть, иное, за исключением случаев виновных умышленных действий со стороны авиакомпании.

2. РЕГИСТРАЦИЯ

При регистрации пассажир обязан предъявить билет с полетными купонами, действительный для следования в указанную дату указанным рейсом. В случае отсутствия билета и/или полетного купона на данный рейс пассажир не может быть принят к перевозке указанным рейсом.

Все расходы (выписка дубликата билета, приобретение нового билета за полную стоимость и прочие) пассажир оплачивает самостоятельно.

Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия невыполнения установленного требования. Во избежание возможных недоразумений пассажиру рекомендовано при регистрации предъявлять распечатку маршрут-квитанции электронного билета.

2.1. Регистрация на рейс производится на основании документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении билета.

2.2. Регистрация на рейсы внутренние АО АК «РусЛайн» начинается за 1,5 ч до времени вылета, на международные за 3 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до времени вылета, указанного в билете.

2.3. Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации, равно как ко времени окончания посадки, а также не предъявивший необходимых документов (билет, документ, удостоверяющий личность, посадочный талон) не принимается к перевозке; отказ от перевозки признается добровольным.

2.4. Посадка на рейс, указанный в посадочном талоне, осуществляется при предъявлении пассажиром оригинала посадочного талона с неиспользованной (неиспорченной) отрывной частью.

2.5. Во избежание недоразумения пассажирам необходимо сохранять посадочные талоны до окончания воздушной перевозки.

2.6. Оригинал посадочного талона и кассового чека, как правило являются необходимыми при составлении и подаче работодателю отчета о командировке.

В случае утери оригинала посадочного талона и/или иных случаях необходимости подтверждения факта перелета пассажир вправе лично обратиться за получением данной информации на условиях возмездной (оплаты) к перевозчику.

2.7. Пассажир самостоятельно и за свой счет обязан оформить все необходимые таможенные, иммиграционные и пр.

документы для совершения необходимых процедур в аэропортах отправления, назначения и промежуточной посадки. Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром за возможные случаи наступления негативных последствий при нарушении данного требования.

2.8. Общегражданской обязанностью каждого гражданина, пребывающего на территории РФ, является получение и надлежащее хранение документов, удостоверяющих личность, легальность пребывания на территории государства и иных необходимых документов.

Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром в случае утери, пропаже и иных случаях отсутствия документов, необходимых для совершения предусмотренных законодательством предписаний.

3. РАСПИСАНИЕ И МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ

3.1. Время отправления (прибытия), указанное в билете – местное время для каждого аэропорта.

3.2. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте авиакомпании «РусЛайн»

При бронировании перевозки пассажир должен сообщить достоверную контактную информацию.
За предоставление неверных сведений, возникновение технических и иных причин, повлекших невозможность информирования пассажира со стороны авиакомпании или ее агентов, перевозчик ответственность не несет.

Перевозчик также не несет ответственность за действия/бездействия агента (-ов) по оформлению билетов, с которым (-и) у него отсутствуют договорные отношения (полномочия по представлению интересов перевозчика не делегированы в установленном порядке).

3.3. Перевозка пассажира, выполняемая до аэропорта (пункта) назначения, в который должен быть доставлен пассажир его багаж или груз согласно договору воздушной перевозки, несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке.

Перевозчик не отвечает за обеспечение стыковок между рейсами в случае оформления перевозок, не подпадающими под определение единой.

3.4. В случае внесения изменений в расписание рейса перевозчик должен доставить пассажира в пункт назначения другими своими рейсами либо произвести возврат стоимости неиспользованной перевозки по правилам вынужденного отказа (без удержания штрафных санкций).

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

4.1. За просрочку доставки пассажира, багажа груза или почты в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Примечание: 1 МРОТ = 100 руб согласно ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

4.2. В случае полной или частичной утери вещей, находящихся в багаже, зарегистрированном и переданном под ответственность перевозчика, авиакомпания выплачивает компенсацию в размере:

  • 600 рублей за один килограмм веса, утраченного и/или испорченного багажа при внутренней перевозке,
  • 20 долларов США (по курсу Центрального банка России на день выполнения перевозки) за один килограмм веса – при международной перевозке.

4.3. Авиакомпания не несет ответственность за сохранность вещей, находящихся при пассажире под его ответственностью (ручная кладь).

4.4. Правила, сроки и прочие условия подачи претензионного заявления опубликованы на официальном сайте авиакомпании.

4.5. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги (исходя из технологических возможностей организации аэропортовой деятельности):

  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет (комната матери и ребенка предоставляется бесплатно в аэропорту вылета);
  • Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • Организация хранения багажа.

5. ОТКАЗ ОТ ПЕРЕВОЗКИ

5.1. Пассажир имеет право отказаться от перевозки в любое время до вылета рейса с обязательным уведомлением об этом перевозчика. Забронированное место должно быть аннулировано и возвращено в систему продаж.

5.2. Перевозчик и пассажир вправе заключить договор воздушной перевозки на условиях невозвратности тарифа/провозной платы. Дополнительно подлежит удержанию сбор за операцию по аннулированию бронирования. Порядок, условия, размер удержания доводятся до сведения пассажира при покупке билета.

5.3. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

  • Отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • Изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • Выполнения рейса не по расписанию;
  • Несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • Необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • Внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами. Указанные события должны наступить до начала перевозки по каждому полетному сегменту (рейсу), указанному в билете;
  • Неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

5.4. В случае вынужденного отказа от перевозки, возврату подлежит стоимость неиспользованной перевозки в полном размере.

5.4.1. Вынужденный возврат, если иное не предусмотрено правилами применения тарифа, может быть осуществлен в течение одного года с даты оформления перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае если перевозка была начата, вынужденный возврат может быть произведен в течение одного года с даты начала перевозки.

5.5. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки багажа, груза в следующих случаях:

  • Нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
  • Отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
  • Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • Отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
  • Отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  • Нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  • Наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

5.5.1. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру не возвращается.

5.6. Возврат стоимости за чартерную перевозку (слова в графе билета «CHARTER, ЧАРТЕР, IT») авиакомпанией не производится.

5.7. Возврат стоимости перевозки, по общему правилу, за исключением билетов, оформленных на сайте АО АК «РусЛайн», осуществляется по месту оформления перевозки.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Во всем ином, не урегулированном данным договором, Стороны будут руководствоваться нормами законодательством Российской Федерации.

к содержанию ↑

Предмет

Предмет договора транспортировки пассажира – транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель – доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения. Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения – это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору.

Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа – при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов – при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта. Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

к содержанию ↑

Стороны договора

Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

Пассажир – только физическое лицо, транспортировка которого проводится воздушным транспортным средством на основе договора транспортировки или фрахтования.

к содержанию ↑

Условия договора

  • Размер провозной платы;
  • Предмет договора;
  • Пункт назначения и пункт отправления;
  • Срок перевозки;
  • Услуги и название тарифа;
  • Дата отправления рейса, номер рейса;
  • Дата оформления;
  • Статус и код бронирования;
  • Информация о незарегистрированном и зарегистрированном багаже (количество мест, вес);
  • Норма провоза багажа бесплатно;
  • Другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Дополнительные условия договора транспортировки пассажира воздушным транспортом :

  • Оказание дополнительных услуг;
  • Объявление ценности багажа пассажиром;
  • Ответственность сторон;
  • Основания расторжения договора;
  • Другие условия соответственно с Воздушным Кодексом РФ.
Автор статьи
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.
Следующая
ДоговораДоговор тренера на сплит тренировки: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector