Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в 2024 году для РСО

Одним из принципов создания федеральной системы ГИС ЖКХ, согласно статье 4 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе.

Стоит ли говорить о том, что по факту ГИС ЖКХ оказалась сильной головной болью для управляющих организаций, которая выливается в лишние трудовые, временные и финансовые затраты. В настоящее время УК, ТСЖ и другие формы товариществ и кооперативов должны вносить огромный объем сведений в систему.

А любая проверка для них – это стресс, а если совсем не повезет – административный протокол и штраф.

к содержанию ↑

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

За нарушения по части заполнения информации в системе ГИС ЖКХ организациям грозит административная ответственность по статьям 13.19.1 КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и 13.19.2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

При этом стоит отметить, что ответственность для представителей управляющих организаций предусмотрена по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ. А ответственность по статье 13.19.1 предусмотрена для иных поставщиков информации: операторов ГИС ЖКХ, органов власти и других.

Согласно статье 13.19.2, для управляющих организаций и ТСЖ предусмотрена ответственность за 4 вида нарушений по размещению информации:

  1. Неразмещение информации;
  2. Нарушения порядка, способов и сроков размещения;
  3. Размещение информации не в полном объеме;
  4. Размещение недостоверных сведений.
к содержанию ↑

Как избежать ответственности?

Стоит отметить, что у органов ГЖИ нет постоянной задачи выявлять тех, кто не размещает сведения в ГИС ЖКХ. Чаще всего основанием для проверки управляющих организаций и ТСЖ служат жалобы граждан, а не плановый порядок.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 в отношении управляющих компаний, ТСЖ и других видов товариществ и кооперативов весьма обширна. Но административную ответственность и штраф за неразмещение информации можно заменить на предупреждение.

Существует несколько вариантов, как избежать ответственности и отделаться предупреждением:

  1. Периодически мониторить изменения законодательства в сфере ЖКХ, уделяя внимание и изменениям по ГИС ЖКХ. Необходимо использовать наравне с другими вариантами, но на изучение законодательства уйдет немало времени.
  2. Предпринимать все необходимые меры для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ и фиксировать все, что не получается сделать в системе, чтобы при проверке была возможность доказать вашу невиновность: переписка с техподдержкой ГИС ЖКХ, записи звонков на горячую линию. Опять же займет время, т.к. поддержка хоть и круглосуточная, но отвечает не мгновенно.
  3. Доверить размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам. Недостатком данного способа является порой высокая стоимость на подобного рода услуги. Да и профессионалов в своем деле найти достаточно сложно.
  4. Вносить информацию в систему в полном объеме и в установленные сроки. Пожалуй, самый простой и одновременно самый сложный вариант. Заполнение некоторой информации вручную или с помощи шаблонов отнимает очень много времени и сил.

Наши клиенты имеют возможность размещать необходимую информацию в систему ГИС ЖКХ, используя прямую выгрузку. Из программы Домучет в ГИС ЖКХ в 2 клика можно перенести довольно большой объем информации: от характеристик многоквартирных домов до показаний приборов учета и платежных документов.

Помимо этого, сотрудники технической поддержки Домучет помогут с занесением в систему другой необходимой информации – договоров управления, протоколов, отчетности, сведений об управляющей организации и т.д.

к содержанию ↑

Меры ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Когда начнут штрафовать?

ГИС ЖКХ представляет собой централизованную информационную систему предназначенную для жилищно-коммунального хозяйства. Система включает в себя большое количество данных о жилищных условиях граждан страны, об имеющихся фондах и денежных резервах, которые тратятся на коммунальные работы, как текущие, так и экстренные и планово-восстановительные.

Обязательно входит список услуг и работ, их стоимость, размеры платы и штрафы за проживание в многоквартирных домах, полная информация об объектах инженерной и коммунальной структур.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

к содержанию ↑

Какая ответственность связана с государственной информационной системой?

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг.

Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2016 г.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

к содержанию ↑

Когда она наступает?

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2017 года, но лишь от целевых организаций.

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2018 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.
к содержанию ↑

Какой был перенос сроков и почему?

  • Размещение данных на портале ГИС для поставщиков отложили до первого июля 2017 г., для городов федерального значения до первого июля 2019 г.
  • Сроки наступления ответственности административного характера для всех поставщиков данных, за неполное предоставление информации или полное ее отсутствие переносится на первое января 2018 г, а для городов федерального значения назначено на первое июля 2019 г.
  • На первое января 2018 г., а для городов федерального значения на первое число января 2020 г. — предоставлен срок на размещение платежных документов, которые были не представлены потребителю услуг ЖКХ. Это данные о размерах платы на бумажных носителях (квитанциях).
  • Дополнительно по статье 193 ЖК до 31 декабря 2017 г., для городов федерального значения до 30 июня 2019 г. обязательно лицензионное требование о соблюдении управления организациями, например, ЖСК и ТСЖ.

Важно! Данные санкции были наложены на структурные подразделения ЖКХ России для занесения и дальнейшего контроля за работой, выполняемыми обязанностями, отслеживанием за оплачиваемыми услугами.

Правительством было замечено, что большие суммы денежных средств из фондов были распределены или растрачены не по назначению или реализованы не в полных объемах. Об этом говорит плохое состояние многоквартирных домов, неполадки с водоснабжением, газоснабжением или полной/частичной аварийности инженерных и коммунальных инфраструктур.

к содержанию ↑

Меры административного наказания

Ответственность за правонарушение указана в статье 13.19.2 КоАП РФ и предусматривает следующие штрафы.

За неразмещение информации

В соответствии с законодательством РФ по жилищно-коммунальным хозяйствам не размещение или нарушение порядка и сроков подачи облагается штрафами:

  • Для физических лиц, которые управляют многоквартирными домами — от одной тысячи рублей (например, домоправитель).
  • Для физического лица — администратора на общих собраниях, назначен штраф в 15 тыс. рублей.
  • Для должностного органа местного самоуправления — штраф в 30 тыс. рублей.
  • Юридическому лицу, которое занимается поставкой необходимых для существования ресурсов и коммунальных услуг, наказание на сумму 200 тыс. рублей (например, для ТСЖ, ТСН, ЖСК).
  • Юридическое лицо по управлению многоквартирного дома облагается штрафом в 100 тыс. р.
  • Для иных лиц, взыскание составляет 30 тыс. р.

Для справки: если нарушение замечено повторно, то влечет за собой не только денежное наказание, но и отстранение от должности сроком от 1-3 лет.

За разглашение

Нарушение оператором, которое повлекло доступ к сведениям (например: сроки, поставщики, пользователи, различные средства обеспечения), облагается административным штрафом от 10 до 20 тыс. рублей.

На этом сайте разобраны все особенности сервиса ГИС ЖКХ. Узнайте о том, как правильно зарегистрироваться и внести сведения, как войти в систему через Госуслуги и ЕСИА, а также как правильно найти, изменить или удалить сведения о доме в системе и добавить лицевой счёт.

к содержанию ↑

Как происходит взыскание?

Штрафные санкции реализуются после проверки Государственной жилищной инспекции и взимаются законодательством РФ в счет государства.

По законодательству ЖКХ несет административную ответственность за предоставление данных в государственную информационную систему. При ее недостачи, нарушениях назначаются штрафные санкции на коммунальные структуры, вплоть до отстранения от должностей.

Закон насчет сроков подачи сведений пересматривался не раз, и окончательно вступил в силу с начала 2018 года для многих служб многоквартирных домов. Нововведение предназначено для контроля за работой и деятельностью структур ЖКХ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

к содержанию ↑

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в 2024 году для РСО

Источник фото: https://www.pexels.com/

Закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) принят практически одномоментно с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) в 2014 году: федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон 209).

И несколько лет подряд каждые полгода откладывалось его исполнение в полном объеме, как и применение административной ответственности за ненадлежащее заполнение ГИС ЖКХ. После таких переносов сроков представители управляющих организаций могли выдохнуть в очередной раз и спокойно работать без ГИС еще полгода или год.

На форуме много страниц посвящено теме ГИС ЖКХ, ветка постоянно пополняется новыми сообщениями. Также в нашем блоге размещались неоднократно статьи по этой теме.

О том, что система так и не заработала с 100% эффективностью и не стала тем, чем она должна была стать, ни для кого не секрет. По отзывам представителей управляющих организаций очень маленький процент собственников (жителей) пользуется постоянно системой.

Но для «нелояльных» собственников ГИС ЖКХ — нескончаемый источник возможностей для жалоб.

В статье 4 Закона 209 одним из принципов создания ГИС ЖКХ является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации , доступ к которой ограничен федеральными законами.

А в результате ГИС ЖКХ стало лишь дополнительной головной болью управляющих организаций в виде дополнительных затрат (и не только финансовых, но и временных, трудовых), а также хорошей машиной для получения штрафов в безразмерный бюджет нашей страны в результате проверок надзорными органами. Так как у нас проверка практически всегда означает административный протокол + штраф (если повезет — предупреждение, но это неточно).

Мнение эксперта
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

В этой статье мы рассмотрим сложившуюся судебную практику по привлечению к административной ответственности за ГИС ЖКХ. Благо справочно-правовые системы и Интернет выдают огромное количество судебных решений по данной статье КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушения, связанные с ГИС ЖКХ наступает по статье 13.19.1. КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и по статье 13.19.2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Причем ст. 13.19.1. КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц и юридических лиц: операторов ГИС ЖКХ, органов власти и ОМСУ, банков, внебюджетных фондов и всех иных поставщиков информации для ГИС ЖКХ, а ст. 13.19.2 — только для физических и должностных лиц, размещающих информацию, в которые вошли и представители РСО и УО.

Радует, что размеры штрафов по сравнению со штрафами за нарушение лицензионных требований на порядок меньше. Ну хоть что-то хорошее происходит в нашей законодательной власти. По видимому, авторы идеи самой ГИС ЖКХ, как и ее разработчики, хорошо понимают, что система далека от идеала, если не сказать пожестче.

Постановление Кировского областного суда от 5 июля 2018 г. № 7-А-237/2018: прокуратурой проведена проверка, а мировым судом привлечен к ответственности глава муниципального образования по ч.1 ст.

13.19.1 КоАП РФ за неразмещения информации в ГИС ЖКХ (применено наказание в виде предупреждения). Постановление мирового судьи — законное и обоснованное.

Постановление ВС РФ от 2 июля 2019 г. № 16-АД19-4: «. Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении директора общества Байдиной Н.Н.

составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной выше нормой, по факту допущенного названным лицом неразмещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что выразилось в неразмещении приложений к договору управления многоквартирным домом и приложения № 3 к протоколу общего собрания собственников помещений дома № 8 по улице Шолохова города Жирновска Жирновского района Волгоградской области. Обществом в лице генерального директора Байдиной Н.Н.

и собственниками помещений в многоквартирном доме № 8, расположенном по указанному выше адресу, 28.06.2018 заключен договор управления этим многоквартирным домом.

Описанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения директора общества Байдиной Н.Н. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей судебного участка № 8 Волгоградской области.

Вышестоящими судебными инстанциями эти выводы поддержаны». Мировым судьей вынесено предупреждение. ВС РФ поддержал решения нижестоящих судов.

Постановление ВС РФ от 7 августа 2019 г. № 5-АД19-85 немного не по теме статьи, но относится к размещению информации УО. Верховный суд отменил решения нижестоящих судов о привлечении управляющей организации к административной ответственности по ч.

2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 тыс.

рублей за неразмещение информации. Так как введение ГИС для Москвы произошло позже, суд посчитал лицензионным нарушением неразмещение информации согласно Стандарту № 731 (Постановление Правительства № 731 от 23.09.2010 г.) и законам субъекта РФ.

Общество наказано за отсутствие следующей информации: на сайте «Дома Москвы» в разделе «Общая информация» в строках «Общая площадь» и «Общая площадь жилых помещений» на главной странице дома программное обеспечение предполагает указание данных, содержащихся в колонке «Данные МосгорБТИ», заполнение которой общество не осуществляет и технической возможности исправления не соответствующих техническому паспорту сведений не имеет; длина межпанельных швов наружных стен не может быть указана ввиду того, что материалом несущих стен дома № 44 по Озерковской наб. в городе Москве является кирпич; на сайте «Реформа ЖКХ» площадь упомянутого дома полностью соответствует данным технического паспорта.

ВС РФ не согласился с доводами нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Аналогичные решения судов не в пользу управляющих организаций:

Постановление 9 ААС от 21 февраля 2018 г. № 09АП-67644/2017 (УО не разместила в системе ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора МКД, своевременно не подало заявление о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы).

Положительные решения судов:

Постановление 17 ААС от 26 ноября 2018 г. № 17АП-15965/2018-АК: (незаконное размещение обществом на портале ГИС ЖКХ измененного в одностороннем порядке текста договора управления МКД): житель обжаловал определение надзорного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении, суд согласился с органом ГЖН и отказал жителю.

И такое оказывается бывает, что надзорный орган прекращает производство. Хотя оснований для его возбуждения и не было, по сути, исходя из решений судов.

Постановление 18 ААС от 13 февраля 2018 г. № 18АП-15800/2017: отменено судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции и постановление надзорного органа о привлечении к ответственности. Орган ГЖН неправильно применил норму КоАП, не учел изменения в законе, состава правонарушения апелляция не нашла.

Как видно из приведенных судебных решений, суды и стороны достаточно дотошно разбираются в таких спорах, от чего и количество положительной для управляющих организаций практики немало.

Так как по приведенным составам КоАП РФ, касающихся нарушений, связанных с ГИС ЖКХ, к административной ответственности можно привлечь за малейшие нарушения по заполнению системы, уже давно назрела необходимость, чтобы ГИС ЖКХ в управляющей организации занимался конкретный специалист. Однако в подавляющем большинстве компаний эти функции по заполнению или навешаны на юриста (экономиста), или на всех сотрудников понемногу.

В результате и случаев привлечения к ответственности управляющих организаций немало, что и подтверждается судебной практикой.

Также предложено приостановить до 1 июля 2021 года действие статьи 13.19.2 КоАП РФ за исключением действия частей 2 и 3 в отношении в лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, в части размещения ими в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных частью 10.1 статьи 161 и статьей 198 ЖК РФ.

В пояснительной записке к проекту указано: в адрес депутатов Государственной Думы были направлены многочисленные обращения советов многоквартирных домов о наступлении штрафных санкций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, если такое решение принято общим собранием дома. Правда неясно, почему тогда нормы приостанавливаются в отношении банков, оператора ГИС и иных субъектов ответственности? Закон пока еще не принят.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытый раздел форума-2020». Заявка здесь .

к содержанию ↑

Как избежать административной ответственности за ГИС ЖКХ

Сегодня в ГИС ЖКХ вносится огромный объем информации. Все эти данные являются обязательными и установлены нормами законодательства.

За нарушение установленных норм, неразмещение информации или неполное размещение, установлена административная ответственность, в соответствии со статьями 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Давайте разберемся, как избежать административной ответственности за ГИС ЖКХ.

к содержанию ↑

Необходимо внести всю информацию

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ ввел штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК. Если информация размещается не в полном объёме, то компании привлекаются к ответственности по специальным статьям Кодекса об Административных Правонарушениях РФ (далее КоАП РФ).

Из опыта работы управляющих организаций мы выяснили, что в сфере ЖКХ суды назначают штрафы именно по статье 13.19.2 КоАП РФ. Статья 13.19.1 КоАП РФ, предусматривающая наказание за нарушение порядка размещения информации в системе, к УО, ТСЖ и ЖК не применяется. Их наказывают по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Штраф назначают Государственная Жилищная Инспекция и прокуратура. Органы надзора проводят проверку плановую или внеплановую, по обращениям граждан с жалобами.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ в отношении управляющих организаций большая. Как УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК избежать административной ответственности, не получить штрафы за ГИС ЖКХ или заменить наказание на предупреждение? Давайте разберем на основании реальных дел.

к содержанию ↑

Сроки давности привлечения к административной ответственности

Отмена штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Именно этот повод избежать штрафа часто используется в делах об оспаривании наказаний по статьям КоАП РФ.

По части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ постановление в отношении УО, ТСЖ и кооператива не может быть вынесено судьёй по истечении трёх месяцев со дня совершения ими административного правонарушения. Этим регулярно пользуются поставщики информации для ГИС ЖКХ в сфере управления многоквартирными домами.

Таким же образом при неполном заполнении ГИС ЖКХ ответственности избежали управляющие организации в делах № 12-97/2019 и № 4А-237/2019.

к содержанию ↑

Нарушения в процедуре составления документов и рассмотрения административного дела

Оспорить в суде штрафы за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ можно, указав суду на нарушения в процедуре составления протокола надзорным ведомством, подготовки и проведения судебного заседания по привлечению УО и ТСЖ к ответственности.

В деле № 12-60/2019 ТСЖ не было вовремя и надлежащим образом извещено о заседании суда по делу, а срок привлечения товарищества к ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ истёк. Суд отменил решение мирового судьи в отношении ТСЖ и снял с него наказание.

к содержанию ↑

Малозначительность нарушения и смягчающие обстоятельства

В судебной практике есть ряд дел, в которых УО и ТСЖ всё-таки не смогли оспорить привлечение к административной ответственности за незаполнение системы, однако им удалось снизить сумму штрафа или заменить его на предупреждение ввиду наличия смягчающих вину обстоятельств и малозначительности нарушения.

Сроки внесения информации

Верховный суд РФ подтвердил правоту предыдущих инстанций, которые утвердили вину руководителя в совершении административного правонарушения. УО не разместила договор управления многоквартирным домом в системе в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, за что и был наказан её директор.

Автор статьи
Кузьмин Сергей Станиславович
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.
Следующая
ДругоеКак установить факт мошенника

Добавить комментарий

Adblock
detector