Трудовой кодекс уведомление о результатах проверки

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Часть третья утратила силу с 1 августа 2011 г.

Часть четвертая утратила силу с 1 августа 2011 г.

Часть пятая утратила силу с 1 августа 2011 г.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом, пятом или шестом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний, принудительного исполнения и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

к содержанию ↑

Комментарий к Статье 360 ТК РФ

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Положения абзацев второго и третьего настоящего пункта не применяются в отношении плановых мероприятий по контролю при проведении контроля за оборотом оружия.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами или в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

к содержанию ↑

Другой комментарий к Ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Надзорно-контрольная деятельность должностных лиц федеральной инспекции труда осуществляется преимущественно в форме инспекционных проверок соблюдения трудового законодательства любыми работодателями, действующими на территории Российской Федерации.

2. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок инспектирования работодателей, помимо ТК, являются Конвенция МОТ N 81 и Федеральный закон от 8 августа 2001 г.

N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Отдельные вопросы организации надзорно-контрольной деятельности федеральной инспекции труда определяются в нормативных правовых актах Правительства РФ.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

В качестве примера таких актов можно привести Положение о федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78.

3. В соответствии со ст. 16 Конвенции МОТ N 81 организации инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведено органами федеральной инспекции труда не более чем один раз в два года. Количество внеплановых проверок, проводимых по обращениям работников или их представителей, а также при получении информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, максимальным пределом не ограничено.

Анонимные обращения органами федеральной инспекции труда не рассматриваются и не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Непосредственная деятельность государственных инспекторов труда по проведению конкретной проверки соблюдения законодательства о труде проводится на основании распоряжения (приказа) соответствующей инспекции труда. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. Превышение сроков проведения конкретной проверки не допускается.

4. При проведении проверки государственные инспекторы труда не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции федеральной инспекции труда; требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.

Государственный инспектор труда, в отличие от должностных лиц иных органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства, может проводить проверку, не извещая о ее проведении работодателя или его представителя, и в их отсутствие. О результатах проверки государственный инспектор труда обязан поставить в известность работодателя или его представителя.

5. При проведении проверки государственные инспекторы труда обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

— соблюдать права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию за исключением информации о лице, подавшем жалобу, явившуюся основанием для проведения проверки;

— при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества (ст. 11 Федерального закона о проведении государственного контроля).

6. По результатам инспекционной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле федеральной инспекции труда (ст. 9 Федерального закона о проведении государственного контроля).

7. Комментируемая статья устанавливает особый порядок проведения проверок организаций милитаризованной государственной службы и организаций, деятельность которых связана с использованием технологий, составляющих государственную тайну либо создающих повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды.

Специфика организации инспекционных проверок, проводимых в данных организациях, состоит, во-первых, в ограничении круга государственных инспекторов труда, имеющих право на проведение проверок, только инспекторами, заблаговременно получившими соответствующий допуск, во-вторых, в проведении проверок только во время, согласованное с работодателем (соответственно проверки проводятся в присутствии представителя работодателя), и, в-третьих, в фактическом ограничении проведения проверок в особых условиях функционирования подконтрольных организаций (маневры, учения, объявленные периоды напряженности, боевые действия).

к содержанию ↑

Как Роструд проверяет работодателей

Роструд установил правила, по которым проверяет работодателей. Мы проштудировали 96 страниц приказа и сделали для вас полный гид: как проходит проверка, какие документы нужно подготовить, на что вы имеете право и как обжаловать результаты проверки, если вы с ними не согласны. Рассказываем, как подготовиться заранее и избежать штрафов.

  • Автор: Марина Сенинг
  • Редактор: Ирина Ситникова
  • Иллюстратор: Анастасия Мясникова
к содержанию ↑

Кого и почему проверяет Роструд

Роструд может прийти с плановой или внеплановой проверкой:

  • в компанию;
  • к индивидуальному предпринимателю;
  • к обычному человеку, который нанял сиделку, кухарку, уборщицу или кого-нибудь ещё помогать по домашнему хозяйству.

Плановая проверка. Роструд делает плановые проверки по графику. Чтобы составить график, всех работодателей делят на пять категорий риска — в зависимости от опасности работы и наличия нарушений Трудового кодекса. Чем выше риск, тем чаще проходит плановая проверка.

Риск Как часто проходит плановая проверка
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий не проводится

Чтобы узнать категорию риска своей организации или ИП, напишите в региональное отделение Роструда. Вам ответят в течение 15 дней. Некоторые отделения публикуют на своих сайтах списки работодателей с разными рисками.

Региональные офисы Роструда до 10 ноября публикуют на своих сайтах годовой план проверок. Если найдёте себя в графике, есть время подготовиться.

Внеплановая проверка. Для того, чтобы Роструд провёл внеплановую проверку, должны быть причины:

1. Подошёл срок предписания, которое выдели работодателю по итогам плановой проверки.

2. Сотрудник компании, нынешний или бывший, или кто-то со стороны пожаловался в Роструд, что работодатель нарушает права работников:

  • работникам не платят зарплату — целиком или частично;
  • работникам не оплачивают отпуска;
  • работодатель нарушает режимы труда и отдыха;
  • работодатель не оформляет трудовые отношения;
  • у работников нет средств индивидуальной и коллективной защиты — каски, маски, устройства для очистки воздуха;
  • работодатель допускает к работе тех, кто не прошёл обучение, инструктаж, медосмотр, стажировку или осмотр у психиатра;
  • нет системы охраны труда;
  • нет специальной оценки охраны труда;
  • работодатель не выплачивает компенсации за работу в опасных и вредных условиях.

3. Прокурор требует провести проверку.

О внеплановой проверке работодателя предупреждают за 24 часа, но только в трёх случаях:

  • если Роструд проверяет, как работодатель выполнил предписание, выданное после плановой проверки;
  • если Роструд проверяет работодателя из-за заявления работника (ст. 219 ТК РФ);
  • если Роструд проверяет работодателя из-за приказа прокурора.

Во всех остальных случаях работодателя о внеплановой проверке не предупреждают.

к содержанию ↑

Как подготовиться к документарной проверке

1. Подготовьте документы. Инспектор сам собирает документы для проверки в Роструде, но, если чего-то не будет хватать, вам пришлют запрос вместе с копией приказа о плановой проверке.

У вас есть десять дней на то, чтобы ответить. Роструд не может требовать у вас документы, которые касаются других ведомств, например, Роспотребнадзора или налоговой.

Если после вашего ответа опять окажется, что чего-то не хватает, инспектор может отправить ещё один запрос, и у вас снова будет десять дней на ответ.

Если вы не предоставите документы, Роструд составит акт о невозможности проведения проверки и приедет с выездной проверкой.

2. Следите за сроками. Общий срок проверки одной точки не может быть больше 20 дней. То есть второй запрос не может прийти позже, чем на десятый день с начала проверки — иначе вы не успеете ответить. Компании с филиалами в разных регионах могут проверять до 60 дней. Продлить документарную плановую проверку нельзя.

3. Проверьте акт проверки. Сотрудники Роструда составляют акт в двух экземплярах, один из них отдают вам под расписку.

В акте проверки должен быть результат — список нарушений. Если нарушений нет — только список документов, которые проверил инспектор.

К акту могут прилагаться различные документы. Если вы не согласны с актом или с тем, что делал при проверке инспектор, сделайте об этом запись в акте.

Вам сообщат о времени и месте вручения акта по почте, по телефону или электронным письмом. Если вы откажетесь принимать акт, его пришлют заказным письмом с уведомлением. Если вы захотите получить акт в электронном виде, Роструд отправит документ по электронной почте с электронной подписью.

к содержанию ↑

Как подготовиться к выездной проверке

1. Проверьте документы ревизоров. Изучите удостоверения сотрудников, приказ и запрос с перечнем документов для проверки.

В приказе должно быть указано, кто проводит проверку, по каким причинам, что будут делать сотрудники Роструда. Вместе с ними могут прийти другие эксперты — проверьте их документы тоже.

Сверьте фамилии и должности сотрудников Роструда из приказа с данными удостоверений.

2. Предоставьте информацию. Предоставьте инспекторам документы и покажите технику, здания, товары. Если посчитаете нужным — покажите документы, которые касаются других ведомств. Роструд не может у вас этого требовать, но вы имеете право сделать это сами.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

3. Присутствуйте при проверке. Вы имеете право присутствовать при проверке, давать сотрудникам Роструда пояснения, отвечать на их вопросы и спрашивать их о том, что и как они проверяют.

4. Не мешайте проверяющим. В правилах сказано, что работодатель должен свободно пускать ревизоров на территорию, показывать транспортные средства, товары и услуги, оборудование. Если инспектор посчитает, что нужно взять образцы ваших товаров на экспертизу, не мешайте им.

5. Привлеките менеджеров. В проверке должны участвовать не только владельцы компаний и индивидуальные предприниматели, но и руководители, которые отвечают за определённые виды деятельности. Если проверяют транспортный отдел — позовите руководителя транспортного отдела, проверяют сотрудников — начальника кадрового отдела.

6. Следите за сроками. На малом предприятии инспекторы не должны находиться в общей сложности дольше 50 часов, на микропредприятии — дольше 15 часов.

Проверку можно продлить, но решение об этом руководитель Роструда должен подписать за три дня до конца проверки. Получается, что решение о продлении проверки инспекторы должны написать ещё до её начала.

Если проверку продляют, вам должны отдать копию такого решения.

7. Не платите за экспертизу. Если Роструд решил сделать экспертизу товаров, которые вы производите, или услуг, которые вы оказываете, не платите за это. Все экспертизы — за счёт государства.

8. Если посчитаете нужным, привлеките к проверке уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей. Вы имеете на это право.

9. Проверьте правильность составления акта. В акте должна быть информация о выявленных нарушениях или об их отсутствии. Если нарушения есть, в акте должны быть указаны статьи закона и пункты нормативных актов, которые работодатель нарушил.

Проверяющий составляет акт проверки в двух экземплярах и прилагает к нему справки, протоколы и пояснения работодателя. Акт должны подписать представитель Роструда и работодатель или его представитель. Если вы не согласны с актом или с тем, что делал при проверке инспектор, сделайте об этом запись в акте.

Если вы откажетесь подписываться, ревизор сделает об этом пометку. Проверяющий отдаёт работодателю под расписку один экземпляр акта с копиями приложений. Если работодатель откажется подписывать акт и давать расписку, Роструд отправит ему документ заказным письмом с уведомлением.

Если вы захотите, чтоб акт прислали вам в электронном виде, Роструд пришлёт документ по электронной почте с электронной подписью.

Если для акта нужны результаты экспертиз, его составляют в течение трёх дней после окончания проверки.

Если работодателя не будет на месте, инспектор составит акт о невозможности проведения проверки. В течение трёх месяцев Роструд может прийти ещё раз, не предупреждая об этом работодателя.

После проверки инспектор ставит запись в журнале по учёту проверок. Если такого журнала нет, делает об этом запись в акте.

к содержанию ↑

Чем грозят проверки Роструда

Если инспектор нашёл нарушения, он выдаст предписание об их устранении. В предписании должны быть указаны нарушения и способы их исправления.

Работодателю должно быть ясно, по каким критериям инспектор будет проверять, выполнено предписание или нет. В предписании не может быть требования соблюдать законодательство в дальнейшем.

В течение десяти дней после того, как срок предписания закончится, Роструд придёт проверить, как работодатель исправился.

Если инспектор нашёл нарушения во время документарной проверки, он придёт с внеплановой выездной проверкой. По результатам выездной проверки он может привлечь работодателя к административной ответственности, подать материалы в прокуратуру или суд.

Мнение эксперта
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.

Если инспектор нашёл крупные нарушения, он может привлечь работодателя к административной ответственности, отправить результаты проверки в прокуратуру или суд (ст. 357 ТК РФ).

После проверки инспектор может:

  1. Привлечь работников к дисциплинарной ответственности или отстранить их от должности.
  2. Отстранить от работы тех, кто не прошёл инструктаж по охране труда, стажировку.
  3. Запретить работодателю использовать определённые средства индивидуальной и коллективной защиты работников — каски, лампы, кондиционеры, маски.
  4. Если есть угроза жизни и здоровью граждан — временно остановить работу компании или ИП.
к содержанию ↑

Как продлить срок предписания

Вы можете продлить срок, который вам даёт Роструд на то, чтобы исправить нарушения. Для этого отправьте в Роструд ходатайство и документы, материалы, которые доказывают и показывают, как вы исправляете нарушения и почему вам нужно дать ещё немного времени. Документы нужно отправить за пять дней до окончания срока предписания.

Роструд в течение трёх дней решит, продлевать вам срок предписания или нет. Своё решение он отправит почтой с уведомлением о вручении.

к содержанию ↑

Как обжаловать результаты проверки

Если вы не согласны с результатами проверки:

1. Поставьте об этом пометку в акте. В течение 15 дней после проверки отправьте в Роструд возражения в отношении акта.

Прикрепите к ним документы, которые бы подтверждали вашу правоту. Роструд должен вынести решение по поводу этих возражений в течение десяти дней.

Вам сообщат об этом решении в течение трёх дней после того, как Роструд его вынес.

2. Подайте жалобу в Роструд. У вас есть для этого три месяца после проверки.
В жалобе укажите:

  • фамилию, имя, отчество инспектора, который проводил проверку;
  • свои фамилию, имя, отчество, адрес, электронную почту;
  • действия инспекторов, с которыми вы не согласны, и объясните, почему.

Прикрепите к жалобе копию акта проверки и документы, которые могут подтвердить вашу правоту. Вы можете запросить нужные вам документы у Роструда.
Отправьте жалобу в региональное отделение Роструда:

  • по почте;
  • по электронной почте;
  • через портал онлайниспекция.рф;
  • через сайт Госуслуг;
  • отдайте в приёмную своего отделения Роструда.

Роструд зарегистрирует вашу жалобу на следующий день и ответит в течение 30 дней после регистрации. Вам пришлют решение по почте или в электронном виде.

3. Идите в суд. Если решение Роструда отрицательное, а вы с этим не согласны — идите в суд.

Автор статьи
Козлов Никита Максимович
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Преподаватель права.
Следующая
ТрудовоеМожет ли работающий пенсионер стать в бюро занятости при сокращении

Добавить комментарий

Adblock
detector