Утилизация автомобиля в ГИБДД

В России популярна процедура утилизации собственного автомобиля. Проводят ее вследствие различных причин с предварительно осуществленной подготовкой документов и оформления разрешения. Как утилизировать авто и зачем это нужно подробнее будет рассказано далее.

Для чего это нужно

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Утилизировать собственный автомобиль приходится не в силу наличия лишних денежных средств, а вследствие следующих причин:

  • транспортное средство не на ходу и ремонтировать его не выгодно с финансовой точки зрения;
  • если авто больше не будет эксплуатироваться, значит, его требуется уничтожить, чтобы не засорять окружающую среду;
  • утилизацию проводят после ДТП, когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • в некоторых случаях, вследствие отсутствия должной эксплуатации, собственники авто предпочитают оформить его в утиль, чтобы не оплачивать транспортный налог. Транспортное средство при этом остается у собственника до определенного времени – пока он не захочет вновь воспользоваться им;
  • нередко для утилизации автомобиля обращается бывший его собственник, вследствие отсутствия проведенной процедуры регистрации новым владельцем на свое имя;
  • чтобы обезопасить себя от выплаты транспортного налога и оплаты не своих штрафов, собственники оформляют утиль угнанного автомобиля.

Какова бы причина уничтожения авто не была, его собственник получает определенное материальное обеспечение для приобретения нового транспортного средства.

Эта процедура является государственной программой, которая подразумевает предоставление скидок в приобретении машины без пробега.

Порядок

Порядок утилизации автомобиля представляется следующим образом:

  1. Собственник транспортного средства должен подать заявление о снятии его с регистрационного учета в отделение ГИБДД. С собой необходимо иметь все документы, подтверждающие право собственности.
  2. В отделение сдаются документы на авто и государственные знаки. Специалисты проверяют состояние транспортного средства.
  3. Если все документы будут в порядке, а за владельцем не числятся штрафы и налоговые задолженности, сотрудник ГИБДД снимает автомобиль с учета и выдает документ о возможной утилизации.
  4. С полученным разрешением на утилизацию и паспортом обратиться в любую компанию, которая занимается разбором авто с последующим его уничтожением.

Поскольку ситуаций, влекущих утилизацию авто много, необходимо разобрать последовательность действий для каждой.

Без документов

Утилизация транспортного средства без документов является довольно распространенным вопросом. На основании действующего законодательство, а именно, Приказа МВД №1001 от 24.11.2008 года, собственник должен доказать свои права собственности на машину и снять ее с учета. Без соответствующей документации сделать это не получится, хотя имеются и исключения.

Если у владельца авто отсутствуют документы, он должен написать в отделение ГИБДД заявление о порче или краже транспортного средства. Таким образом он объясняет причину отсутствия всей документации и регистрационных номеров на машину.

В заявлении важно указать вескую причину утилизации автомобиля. Примечательно, что такое авто будет уничтожено только в случае его настоящего износа и невозможности восстановления.

По ДКП

ДКП – договор купли-продажи – является одним из основных документов на автомобиль, а иногда и единственным. Поскольку у автовладельца есть 10 дней на регистрацию транспортного средства, ситуации, когда приходится утилизировать авто только по договору о приобретении нередки.

В этом случае собственник должен начинать стандартную процедуру, обратившись в отдел ГИБДД. Она предполагает собой обычное снятие авто с учета, что только по договору купли-продажи может быть не осуществлено.

Это связано с отсутствием у владельца иных документов и веских оснований для утилизации. Если сотрудники ГИБДД отказываются отправлять авто в утиль, заявитель может затребовать письменный отказ и обратиться с ним в суд.

Договор купли-продажи является официальным документом, подтверждающим наличие прав собственности на транспортное средство.

По договору купли-продажи утилизацию автомобиля может провести и бывший собственник, если он проинформирован об отсутствии регистрации новым владельцем. На перерегистрацию автовладельца дается 10 дней, но не все спешат осуществлять задуманное и законодательно требуемое.

Многие покупатели предпочитают оставлять за собой возможность допускать правонарушения и не оплачивать их. Как только бывший собственник обнаружил подобное, он на основании только договора купли-продажи оформляет утилизацию авто без его предоставления.   

Без авто

Зачастую процедура утилизации проводится только для того, чтобы прекратить «пользование» авто на бумаге и снять с себя обязательства для выплаты налогов. Подобные ситуации необходимы вследствие утраты или кражи транспортного средства.

Даже на краденные автомобили начисляется транспортный налог. Единственным выходом для прекращения задолженности выступает процедура утиля.

Порядок действий в данном случае не отличается от вышеописанного. Заявление можно подать даже через портал Госуслуги, если в МРЭО имеется отметка о хищении авто.

По паспорту

Утилизация автомобиля по паспорту схожа с процедурой снятия учета без документов. В случае, если собственник может представить только паспорт, он также подает заявление о порче транспортного средства, где указывает вескую причину, почему не может доказать свои права.

Сотрудники ГИБДД будут проверять паспортные данные с информацией, заложенной в их базе, и номера и коды самого автомобиля. В данном случае владелец авто должен позаботиться о том, чтобы вся информация совпала с введенной в базу данных МРЭО.

Если собственник авто сменил регистрацию, что отобразилось в паспорте, но не провел внесение изменений в отделе, ему могут отказать. Обращение в суд в данном случае не принесет положительных результатов.

По доверенности

Подать заявление на утилизацию транспортного средства может и доверенное лицо. Для этого требуется представить заверенную у нотариуса доверенность, а также все документы на автомобиль.

Также потребуется обязательное предоставление самого авто для проверки кодов и идентификационных номеров.

Какие нужны документы

Для того, чтобы сдать автомобиль в утиль, необходимо представить следующие документы:

  • заявление на снятие транспортного средства с учета с правом последующей утилизации;
  • паспорт гражданина РФ собственника авто;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС;
  • государственные знаки;
  • чек об оплате государственной пошлины.

Если утилизируется внедорожник, автобус или грузовик, в отделение ГИБДД необходимо представить справку о снятии транспортного средства в военкомате.

Подавать документы может только собственник или доверенное лицо. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, значит, дополнительно предоставляется его паспорт и доверенность.

В случае, когда у собственника нет постоянной регистрации, он должен представить справку из ФМС о наличии временной прописки.

Как составляется заявление

Образец заявления на утилизацию авто можно найти на стенде в отделении ГИБДД и на официальном государственном портале Госуслуги. Пишут его от руки в большинстве случаев по факту обращения в МРЭО.

Содержит заявление следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество собственника авто;
  • личные данные владельца – дата и место рождения, паспортные данные, местожительство на момент подачи заявления;
  • просьба снять транспортное средство с учета с последующим правом утилизации;
  • причина для утилизации;
  • государственный регистрационный знак авто;
  • марка и модель;
  • идентификационный номер VIN – должен совпадать с номером, указанным в ПТС.

Указанная информация проверяется инспектором ГИБДД в отделении по факту подачи документов. Если у собственника их нет, значит, идентификационные коды заполняются по факту – в момент проверки транспортного средства инспектором.

У него в данном случае будет вся информация относительно автовладельца и зарегистрированного на его имя авто. Инспектор будет осуществлять проверку прав собственности заявителя на месте.

Стоимость утилизации авто в ГИБДД

Стоимость утилизации зависит от года выпуска транспортного средства. Если автомобиль 2012 года выпуска (после 1 сентября), оплачивать дополнительно услугу по уничтожению не придется – работа представителей авторазбора и утиля уже оплачена, что указывается в техпаспорте.

Стоимость работы перерабатывающего завода или профильной компании для автомобилей раннего года выпуска составляет от 3 до 4 тыс. рублей. Помимо прочего, в обязательном порядке оплачивается госпошлина, которая затребует 1600 рублей.   

Удивительно, но фактически утилизировать транспортное средство может сам собственник без разрешения на это сотрудников ГИБДД. Здесь подразумевается авторазбор, использование пресса и прочие способы.

Следует отличать то понятие, что МРЭО оформляет утиль только на бумаге – то есть снимает авто с учета и прекращает начисление на собственника транспортного налога. Далее же решение автовладельца остается за ним: оставить свой автомобиль в гараже «на память» или действительно уничтожить его окончательно.

Такое законодательное расхождение влечет большое количество мошеннических действий – стала популярна схема продажи утилизированного авто. В результате новый владелец не может зарегистрировать его на свое имя, поскольку транспортного средства не существует. 

Видео: Как сдать автомобиль по утилизации в 2020 году?

About the author

manager

Leave a Comment