Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Ксеноновые фары

Современные осветительные приборы поражают своим выбором, поэтому люди все чаще предпочитают выбирать наиболее удобные для себя приспособления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вот и ксенон сегодня встречается на каждом третьем автомобиле, хотя нередко это расценивается по факту нарушения правил дорожного движения и влечет за собой штраф или даже лишение прав.

Что это такое

Ксеноновые лампы – это специальные приспособления, основанные на закачке инертного газа, который и способствует воспроизводству освещения дороги. Представленный тип ламп называется газоразрядным, где в основе лежит газ ксенон.

Сама лампа состоит их двух отделов, где в один заправляется ксенон (во внутреннюю колбу), а внешний отдел остается пустым, чтобы защитить газ от повышенных температур и давления.

Преимущества ксенона заключаются в следующих факторах:

  • лампы с небольшой затратой энергии;
  • вследствие длительного использования ксеноновые лампы не тускнеют и не выгорают;
  • ксенон привлекает внимание прохожих, отчего в ночное время передвигаться становится немного безопаснее;
  • представленные лампы заметно уменьшают нагрузку на глаза водителя вследствие улучшенного обзора и видимости;
  • лампы обеспечивают лучшую видимость во время дождя или тумана;
  • вследствие отсутствия нитей накаливания, такие лампы не перегорают во время езды на неровной дороге;
  • увеличивается ресурс работы в несколько раз.

Безусловно, ксеноновые лампы гораздо лучше в сравнении с обычными лампами накаливания или галогеновыми разновидностями.

Но этот фактор является ошибочным в решении установить именно ксенон – сотрудники ГИБДД, выявив установку таких ламп, выписывают штраф или составляют протокол для последующего лишения водительских прав. 

Можно ли ставить

Несмотря на тот факт, что для водителя, в автомобиле которого установлен ксенон, это безоговорочное преимущество, это наказываются – все объясняется возможностью ослепления водителей, едущих навстречу транспортных средств.

Подобного можно избежать, если установка ксенона будет происходить только в те фары, которые для этого предназначены.

К общим требованиям в использовании ксенона относят следующие факторы:

  • ксенон может быть установлен в фарах транспортного средства, где установка шла с завода изготовителя – существуют определенные марки автомобилей, которые уже выпускаются с установленными ксеноновыми лампами;
  • установленный ксенон соответствует нормам – в данном случае речь идет о возможных фарах и их маркировках, которые могут допустить установку отличительных от заводских световых устройств;
  • приобретение уже переоборудованных фар – это касается новых автомобилей, чьи производители провели переоборудование осветительных приборов с использованием ксенона еще на этапе производства, в этом случае производители должны представить сертификаты и прочие документы соответствия света нормам ГОСТа.

Здесь же следует отметить, что самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары запрещена. Это должны делать специалисты из технического центра или сертифицированного автосервиса.

По факту проведенного переоборудования выдается соответствующий документ на соответствие нормам и условиям ГОСТа, имеющего распространение на территории России. 

Установка ксенона на фары

Теперь следует подробнее поговорить об установке ксенона на фары автомобиля. Как уже было сказано, это должны делать соответствующие специалисты. Но даже при этом водители должны самостоятельно отслеживать соблюдение требований.

В задний ход

Установка ксенона в задние фары возможна и даже разрешается с точки зрения КоАП. Но самостоятельно этим заниматься не следует – задача водителя заключается лишь в грамотном выборе ксеноновой лампы.

К выбору относятся тщательно и с учетом следующих рекомендаций:

  • в задние фары всегда устанавливаются только специальные ксеноновые лампы, которые не подходят для головного освещения;
  • для установки в задний ход выбирают лампы той же мощности, что и стояли ранее – не следует приобретать приборы с мощностью выше 35 Вт, потому как в противном случае можно столкнуться с неприятным запахом оплавленного пластика;
  • в наборе с лампами дополнительно идут 2 блока розжига, соединительные провода, различные хомуты и крепление;
  • набор должен продаваться с гарантийным талоном и схемой крепления.

Правильно подобрав лампы ксенона для установки заднего хода, следует обратиться в технический центр или сертифицированный сервис. Здесь произведут монтаж с учетом всех рекомендаций и правил.

Также водителю выдадут документ, в котором указывается маркировка фар, тип установленных ламп и прочие характеристики. Документ можно представлять каждый раз сотруднику ГИБДД, чтобы не возникло проблем, влекущих штрафы.

В ближний свет

Установка ксенона в ближний свет – наиболее распространенная ситуация, которая предполагает улучшение видимости дороги в ночное время суток. Передние фары содержат одну или две лампы, предназначенные для дальнего и ближнего света.

Водители предпочитают устанавливать ксенон именно в ближний свет, считая, что таким образом можно избежать наказания со стороны сотрудников ГИБДД. Но это распространенное заблуждение.

Ксенон в ближний свет устанавливается только в фары той маркировки, которые на это рассчитаны. Более того, устанавливать самостоятельно ксеноновые лампы запрещается, поскольку одной установкой дело не ограничивается.

Монтаж требует продолжительной регулировки ламп – важно не только обеспечить хорошую видимость, но и предотвратить ослепление других участников движения.

Разрешен ли в противотуманках    

В данном случае речь идет об установке ксенона в противотуманники и возможности не лишиться за это водительских прав, что предусмотрено законодательно.

Случается лишение водительского удостоверения нечасто, потому как таким видом освещения пользуются редко, поэтому сотрудникам ГИБДД сложнее вычислить нарушителя.

В рассматриваемой ситуации необходимо отметить лишь следующее – установка ксеноновых ламп в противотуманные фары возможна, только если фары имеют соответствующую разрешающую маркировку.

Маркировка фар под ксенон и галоген

Для установки только галогеновых ламп в фары существует следующая маркировка:

 HС  устанавливаются только галогеновые лампы ближнего света
 HСR  галогеновые лампы ближнего и дальнего света
 HС\R  галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Ксенон разрешается ставить на фары со следующими маркировками:

 DC  ксенон для ближнего света
 DR  ксенон для дальнего света
 DC\R  ксенон для ближнего или дальнего света

Чем отличается от биксенона

Ксенон – это газ, который заполняет обычные с виду лампы для установки в автомобильную оптику (в фары). 

Другое дело – биксеноновые лампы. Это далеко не газ, а всего лишь одна из видов ксеноновых ламп. В данной конструкции имеется дополнение в виде металлической шторки, за счет которой идет смена светового луча во время поездки на автомобиле.

Шторка перемещается с помощью здесь же установленного дополнительного магнита – благодаря подобному устройству открываются разные участки ксеноновой лампы.

Ответственность за незаконную установку

Водитель может отделаться только штрафом в размере 500 рублей, который выписывается по факту составленного протокола сотрудником ГИБДД.

Но и его можно избежать, если воспользоваться основами Российского законодательства и собственной хитростью.

Здесь отмечаются следующие основы:

  • сотрудник ГИБДД должен проверять наличие ксенона только в техническом центре или лицензионном автосервисе, где и возможно проводить его установку в принципе. Составить протокол только на основании «я вижу, что у вас установлен ксенон» не получится;
  • установка ксенона определяется по разрешающей маркировке, что необходимо проверить только при условии, если водитель согласится поднять капот. Этого можно не делать, если инспектор не предоставит двух понятых;
  • самостоятельно инспектор ГИБДД не может открывать капот и проверять маркировки фар – это запрещено законодательно, но и принудить водителя также не имеет права.

Важно следовать законодательству во всех возникших спорных моментах с сотрудниками ГИБДД. Установка ксенона не является исключением.  

Видео: Штрафы за ксенон

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment