В списке необходимых документов для постановки автомобиля на учет значится заявление. Его необходимо предъявить в случае, если регистрируется новое, подержанное ТС, временно ввезенное на территорию нашей страны и др.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Также заявление нужно и при внесении изменений в ПТС – к примеру, при изменении собственника, данных о владельце, конструкции ТС и др.
Как получить
Получить заявление можно 3-мя способами:
- взять уже готовый бланк после осмотра ТС на смотровой площадке;
- заполнить заявление на сайте Госуслуги, введя необходимые данные (или не вводя, если соответствующая информация о собственнике ТС и о машине была занесена предварительно в личный кабинет) и распечатать его;
- скачать пустой бланк заявления на официальном сайте ГИБДД в формате .pdf или .doc.
Как распечатать заявление с сайта Госуслуги на регистрацию автомобиля
Чистый бланк распечатать с сайта Госуслуги нельзя – это можно сделать лишь при заполнении специальной формы при использовании соответствующей госуслуги.
Чтобы распечатать заявление, сначала придется пройти множество подготовительных этапов:
- перейти на , пройти регистрацию или авторизоваться с использованием уже существующей связки логина и пароля;
- ввести в поисковую строку “Регистрация транспортного средства”;
- выбрать категорию “Постановка на учет и выдача документов”, или “Изменение регистрационных данных” и др.;
- выбрать услугу (к примеру, “Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции”);
- выбрать тип получения “Электронная услуга”, далее нажать “Получить услугу”.
Процедура заполнения заявления перед распечаткой включает в себя указание:
- вида ТС (автомобиль или автобус, прицеп, прочее ТС);
- кем является заявитель – собственником, лицом, действующим согласно доверенности и др.;
- персональных данных – ФИО, даты рождения, ИНН;
- паспортных данных;
- адреса проживания;
- нужны ли новые номера;
- нужен ли новый ПТС, или требуется внести изменения в уже существующий;
- категории ТС, VIN-кода, номера шасси или рамы;
- данных о ТС – марка, модель, год выпуска, цвет, тип двигателя, изготовитель;
- серии и номера ПТС;
- сведений из документа, подтверждающего право на ТС;
- данных из полиса ОСАГО;
- подразделения ГИБДД, где будет осуществляться регистрация.
После открытия файла в программе, предусматривающей чтение файлов формата PDF, заявитель может распечатать документ. Распечатка документа на сайте не предусмотрена функционалом.
Как заполнить физическому лицу и его образец
Заявление состоит из нескольких блоков. Необходимость заполнения того или иного блока зависит от конкретной ситуации.
В случае регистрации нового автомобиля, который ранее не ставился на учет, физическое лицо должно заполнить следующие блоки:
- “Заявление”;
- “Сведения о собственнике транспортного средства”;
- “Сведения о транспортном средстве”;
- “Представитель собственника” (только в случае, если заявление подает не владелец авто, а его представитель).
Если в какие-то блоки сведения не будут вноситься вообще, из бланка заявления их можно исключить, воспользовавшись специальным программным обеспечением для редактирования PDF или DOC файлов.
Блок “Заявление” заполняется следующим образом:
- указывается наименование регистрационного подразделения ГИБДД, ФИО заявителя;
- подчеркивается “Зарегистрировать”;
- подчеркивается одно из оснований для регистрации ТС из табличной части;
- указываются сведения о ТС – марка, модель, год выпуска, VIN-код, при наличии – регистрационные знаки.
В блоке “Сведения о собственнике транспортного средства” указывается ФИО владельца машины, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес жительства с указанием индекса, наименования субъекта РФ, района, населенного пункта, улицы, дома, корпуса, квартиры, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Блок “Сведения о транспортном средстве” содержит 2 столбца для заполнения в табличной части – один столбец заполняется согласно сведениям из ПТС самим собственником, другой – сотрудником ГИБДД согласно результатам осмотра ТС, проведенного на смотровой площадке.
Юридическому лицу и его образец
Форма заявления на регистрацию является унифицированной и утверждена Приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года “Об утверждении Административного регламента…”.
Форма едина как для физических, так и для юридических лиц. Заполнение будет немного отличаться в зависимости от статуса лица.
Различия при заполнении заключаются в следующем:
- в графе “Я” указывается ФИО лица, действующего от имени и в интересах организации, ставящей авто на регистрационный учет;
- в блоке “Сведения о собственнике транспортного средства” указывается не ФИО, а наименование юридического лица;
- в этом же блоке вместо даты рождения физлица указывается дата регистрации юрлица;
- ИНН в этом же блоке для юрлиц не указывается;
- здесь же прописывается адрес регистрации юрлица вместо адреса жительства для физлиц;
- в блоке “Представитель собственника” указываются паспортные данные, адрес места жительства и контактный телефон лица, представляющего интересы юрлица, но только в случае, если заявление подает не директор (учредитель) юрлица.
Все остальные графы и блоки заполняются в том же порядке, как и для физических лиц.
Как подать через портал Госуслуг
Подать заявление через портал Госуслуги можно только после заполнения всех 14 блоков. Статус рассмотрения заявления всегда доступен к ознакомлению в разделе “Лента уведомлений”.
В ГИБДД
Гражданин может предварительно записаться на прием в ГИБДД через сайт Госуслуги, не используя госуслугу в электронном виде. Тогда заполнять заявление в электронном виде не придется.
Для подачи заявления в ГИБДД рекомендуется следовать такому порядку:
- переход на соответствующую страницу официального сайта ГИБДД – “Автовладельцам”;
- нажатие на вкладку “Регистрация автотранспортного средства”;
- нахождение пункта “Заявление установленного образца о регистрации автомототранспортного средства или прицепа” и скачивание файла в формате PDF или DOC;
- заполнение заявления от руки или при помощи машинописной техники;
- нанесение визита в территориальное подразделение ГИБДД по предварительной записи или без таковой, и подача заполненного заявления вместе с остальным комплектом документов на регистрацию.
К сожалению, техническими возможностями сайта ГИБДД не предусмотрена отправка заявления в электронной форме.
Часто задаваемые вопросы
В.: Можно ли начать заполнение заявления в электронной форме на Госуслугах и вернуться к нему позднее?
О.: Да, технические возможности Единого портала предусматривают возможность сохранить черновик заявления и вернуться к его заполнению в любое удобное время.
В.: Как настроить уведомления о статусе заявления?
О.: Необходимо зайти в “Ленту уведомлений”, выбрать вкладку “Заявление” и кликнуть по нужному заявлению. Далее найти раздел “Уведомления по заявлению” и кликнуть “Настроить уведомления”.
На следующей странице можно не только настроить уведомления конкретным образом (например, только на мобильный телефон или только на электронную почту), но даже и поставить “спящий режим” (уведомления не будут приходить в указанные заявителем интервалы времени).
В.: Можно ли отменить подачу заявления?
О.: Да. Для этого достаточно нажать “Отменить заявление” в блоке “Доступные действия” на странице услуги в “Ленте уведомлений”, после чего подтвердить операцию.
Итак, при регистрации ТС вне зависимости от основания и при снятии с учета подается заявление по унифицированной форме, одинаковой как для физических, так и для юридических лиц.
Заявление можно подать в электронном виде через портал Госуслуги, или же заполнить от руки, подав лично в территориальное подразделение Госавтоинспекции.
Видео: Инструкция как записаться на регистрацию ТС через Госуслуги
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.